Грузовая платформа способна работать на электроприводе в автономном режиме.
- Мы несколько лет назад разрабатывали электропривод для ЛуАЗа с повышенной проходимостью, тогда пришла идея разработать автономную платформу. Автомобиль - заметный, громоздкий, мы хотели сделать более незаметное, малогабаритное устройство, - пояснила доцент кафедры "Транспортные машины" ПГУ Александра Генералова.
Превосходство грузовой подвески позволяет перемещаться по бездорожью. Надежность обеспечивается наличием двух амортизаторов, расположенных параллельно и работающих совместно. При выходе из строя одного из них, подвеска продолжит работать в привычном режиме.
- У имеющихся прототипов есть недостатки: либо очень громоздкая подвеска, либо очень маленький ход, либо из-за габаритов очень низкий ресурс. Все эти недочеты мы устранили. Как результат у нашей грузовой платформы имеется достаточный ход подвески и хороший ресурс, - пояснила автор проекта.
По техническим характеристикам грузовая маневренная платформа не уступает зарубежным аналогам и конкурентоспособна по цене. Она может применятся в сельском хозяйстве, например, чтобы доставить негабаритный груз в поле, и для других нужд.