Какие новые электронные сервисы появились в Москве?
Завершился перевод в цифровой формат всех 28 услуг в сфере жилья и имущества. Воспользоваться ими можно в любое удобное время и с любого устройства с выходом в интернет.
Упростили и подачу заявления на получение компенсации части платы в детских садах, оформление пропусков на въезд грузового транспорта и продление парковочных разрешений. Учащиеся теперь могут подать заявку на участие в государственной итоговой аттестации (ГИА) вне срока и при необходимости скорректировать свои данные в реестре участников ГИА.
Для студентов появилась опция онлайн-оформления справки при назначении государственной социальной стипендии, причем срок выдачи справок сократился в два раза - с 14 до семи дней. А для жителей всех льготных категорий добавили возможность подать электронное заявление на выпуск карты москвича.
В сервисе "Вывоз ненужных вещей" расширили каталог предметов, доступных для отправки на переработку. Теперь, помимо крупной бытовой техники и металлических предметов, в списке есть мебель и мелкая бытовая техника.
Всего услугами и сервисами портала мэра и правительства Москвы mos.ru за минувший год горожане воспользовались 629 миллионов раз. Как сообщила заммэра Наталья Сергунина, это на 33 процента, больше, чем в 2021-м году.
По словам вице-мэра, увеличивается и аудитория портала: в 2022 году к нему присоединились более 600 тысяч человек. Общее число зарегистрированных пользователей сейчас превышает 15,1 миллиона.
В 2022-м портал mos.ru вновь подтвердил звание лучшей в России экосистемы, объединяющей сотни цифровых сервисов для жителей. Как отметили в Департаменте информационных технологий, столица не только сохранила лидерство, но и улучшила показатели по сравнению с прошлым годом, набрав 95,84 балла из 100 возможных.
Город также занял первое место в стране по доле жителей, получающих государственные и муниципальные услуги онлайн. По данным Росстата, цифровыми возможностями столицы пользуются уже 97,5 процента горожан. За последние пять лет этот показатель увеличился на 30 процентных пунктов.
На портале mos.ru представлено более 380 электронных услуг и сервисов практически для любых повседневных задач - от заботы о здоровье до решения вопросов, связанных с коммунальным хозяйством, и многих других.
В числе самых востребованных электронных сервисов портала mos.ru - "Электронный дневник школьника" (более 176,5 миллиона обращений), "Электронная медицинская карта" (более 160,7 миллиона обращений), "Запись к врачу" (более 79,3 миллиона обращений), "Прием показаний приборов учета воды и тепла" (более 67,6 миллиона обращений) и "Просмотр информации о посещении и питании ребенка в школе, детском саду, колледже" (более 43,7 миллиона обращений).
Среди электронных услуг у горожан наиболее востребованы запись в кружки и секции (более 3,3 миллиона обращений), получение доступа к электронной медицинской карте (более 1,1 миллиона обращений), оформление пропуска на въезд грузового транспорта (более 647 тысяч обращений), оформление ежемесячного пособия в форме ежемесячной денежной выплаты на ребенка (более 520 тысяч обращений) и подача заявления на предоставления питания за счет средств бюджета города Москвы (более 400 тысяч обращений).