О новой моде сообщил женский журнал The Cut, журналисткам которого удалось проникнуть в интернет-сообщество RepLadies, посвященное поддельным предметам роскоши. В нем состоит 200 тысяч участников, и только в 2021 году они потратили на реплики аксессуаров 3 млн долларов. Там нет случайных людей - человек со стороны вряд ли сможет воспользоваться содержащимися на сабреддите зашифрованными инструкциями, как связаться с подпольными поставщиками. По данным издания, на RepLadies можно найти копии, в том числе очень качественные, всего что угодно - от дизайнерской обуви до ювелирных изделий знаменитых брендов. И главным хитом, конечно, являются поддельные сумки Birkin.
Как пояснила нам эксперт по вопросам моды и стиля Наталия Булдакова, уникальность сумок Birkin от Hermès заключается в первую очередь в их недоступности, а также в эксклюзивности. "Многие знают историю случайной встречи в самолете актрисы Джейн Биркин и исполнительного директора модного дома Hermès Жана-Луи Дюма и последовавшего за этим сотрудничества при изготовлении "идеальной" женской сумочки. В то время Джейн и Серж Генсбур составляли один из самых знаменитых и эпатажных тандемов. Они были иконами стиля. С 1984 года на свет появилось всего 200 тыс. сумок и большая часть из них - в обороте. В сравнении с объемами производства сумок многих других именитых брендов это капля в море. Цена каждого экземпляра с каждым годом возрастает, так что это неплохая инвестиция, особенно если речь о сумке редкого розового или фиолетового цвета. Birkin от Hermès - визуальное подтверждение высокого социального статуса ее обладательницы. Поэтому еще один важный аспект - высокая цена, которая "по зубам" редкой моднице. Но и состоятельность не является гарантией получения вожделенного аксессуара. Существует сложная система приобретения этих сумок, которая очень характерна для мира высокой моды. Их нет в свободной продаже, их не изготавливают под заказ. Попасть в бутик "с улицы" невозможно. Чтобы попасть в лист ожидания, нужно быть или очень известной личностью, или в течение долгого времени оставлять в бутиках бренда круглые суммы, а желательно и обзавестись полезными знакомствами в этой среде. И это еще не все. Ждать заветный аксессуар придется на общих условиях для всех "участников очереди" - от 6 месяцев до 6 лет", - рассказала эксперт.
На черном рынке реплику такой сумки можно купить за сумму, составляющую от одного до десяти процентов от стоимости оригинала. Но источники The Cut утверждают, что дело не только в разнице в цене. Сообщество в основном состоит из богатых женщин, которые владеют настоящими сумками Birkin и могут позволить себе покупать новые, но вместо этого рискуют репутацией, скупая подделки. "Это особая культура, своего рода насмешка над подлинниками", которые обходятся в целое состояние и при этом порой неотличимы от более дешевых копий. В RepLadies можно найти множество публикаций, в которых такие женщины сравнивают подделку и оригинал и анализируют количество стежков, фурнитуру и даже запах. Некоторые реплики, по данным издания, оказываются даже лучше оригинала. Чтобы найти такие "совершенные" экземпляры, нужны опыт, чутье и азарт. И именно это привлекает богатых скучающих дам. "Все дело в атавистическом азарте охотника. Я не просто хочу аксессуар - я хочу чувствовать, что получила его, провернув выгодную сделку", - цитирует издание одну из любительниц подделок, которая тратит на них колоссальные суммы. Но если подруги, владеющие оригиналами, никогда не догадаются, что перед ними фальшивка, то профессионалов из мастерских Hermès в любом случае не проведешь. А ответственность за подделку на родине Birkin во Франции - штраф размером до 300 тыс. евро и даже тюремный срок. Но, как ни странно, для любительницы реплик в этом тоже есть своя прелесть. Не быть раскрытой, уйти от ответственности - значит получить порцию адреналина и очередное подтверждение того, что ее подделка идеальна.
Самой дорогой сумкой Birkin считается модель Himalaya. В 2017 году она была продана на аукционе Christie's в Гонконге за 380 тыс. долларов. Этот аксессуар сделан из кожи нильского крокодила, декорирован деталями из белого золота и 245 бриллиантами разной каратности. Название связано с тем, что ее оттенок напоминает свет восхода солнца в Гималаях.