Московские учителя смогут объединить досуг и профессиональное развитие

В Москве для школьных учителей открыли Клуб полезного досуга. Ожидается, что новый Корпоративный клуб поможет объединить любимые форматы досуга столичных преподавателей с задачей профессионального совершенствования. Подробности рассказали "РГ" в пресс-службе департаменте образования и науки Москвы.
Михаил Джапаридзе/ТАСС

Организатором клуба стал Корпоративный университет московского образования. Ожидается, что встречи участников клуба будут проходить на культурных площадках столицы в формате экскурсий. А затем педагогов ждут дискуссии и диалоги с экспертами, исследователями, научными сотрудниками музеев.

Заседания планируется проводить не реже раза в месяц по различным направлениям - литературе, истории, москвоведению, изобразительному искусству, теории решения изобретательских задач. Встречи помогут педагогам усилить свой экспертный статус, чтобы быть навигаторами в профессиональном мире для коллег и учеников.

"Уверены, что укрепление статуса педагога в нашем обществе в том числе связано и с усилением его экспертной позиции. Быть навигатором в сложном мире информации можно, только постоянно занимаясь самообразованием, - рассказала директор Корпоративного университета московского образования Департамента образования и науки города Москвы Маргарита Русецкая. - Помочь разобраться в многообразии источников, мнений, подходов, организовать рефлексию своих профессиональных знаний и расширить кругозор и призваны такие встречи единомышленников. Полагаю, что такая работа позволит нам подготовить учителей к организации досуговой работы нового формата. Клубы, литературные гостиные и театры могут внести в жизнь каждой школы новые элементы корпоративный культуры".

Первая встреча Корпоративного клуба прошла в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына. Научные сотрудники Музея русского зарубежья познакомили гостей Клуба с историческими и литературными процессами русской эмиграции. Все предметы, входящие в экспозицию музея, были бережно сохранены на чужбине и переданы потомками эмигрантов: салфетка из Зимнего дворца, принадлежавшая Николаю II, реликвии дома Романовых, митенки и очки писателя Ивана Шмелева, платье поэтессы Лариссы Андерсен и многие другие вещи - на примере уникальных экспонатов музея гостям рассказали об особенностях эмиграции 1920-х годов.

"Я очень рад, что первое заседание проходит в стенах Дома русского зарубежья. У нас очень большие возможности и потенциал. Ведь Дом русского зарубежья представляет 30 миллионов наших соотечественников, которые говорят и думают по-русски. Здесь можно будет услышать не только сотрудников Дома, но и очень известных людей, проводить встречи с видными историками, крупными общественно-политическими деятелями. Сразу после новогодних праздников мы приглашаем преподавателей литературы на встречу с Натальей Дмитриевной Солженицыной", - подчеркнул директор Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына Виктор Москвин.

Между заседаниями планируются интересные "домашние задания" - изучение рекомендованного перечня источников, электронных ресурсов, просмотр фильмов, прочтение книг.

Как отмечает директор Школы Марьина Роща имени В.Ф. Орлова Дмитрий Гуров, профессиональное сообщество сейчас в каждой школе объединено идеей - либо методическая служба, либо проектный офис. "Идея собрать профессионалов, экспертов и погрузить их в атмосферу обсуждаемой темы, проблемы - очень интересная. Поэтому я уверен, что среди учителей, педагогического сообщества города Москвы это будет востребовано", - сказал он.

Кстати, страница Корпоративного клуба открыта на сайте университета.