09.01.2023 23:24
    Поделиться

    Кольцевая линия московской подземки работает в прежнем режиме

    Кольцевая линия столичного метро вернулась в прежний график - поезда снова ходят в обе стороны. В каникулы в тоннелях и на станциях обновили оборудование, что позволило сократить интервалы движения.

    В первые дни января поезда на Кольцевой, напомним, ходили по измененной схеме: со 2 по 4 января - против часовой стрелки, а с 5 по 7 января - по часовой стрелке. Сделано это было для работ по модернизации цифрового оборудования - теперь оно полностью российское. Взамен устаревших устройств 1954 года рабочие установили современные микропроцессорные системы, отвечающие за безопасность движения поездов.

    Обновленное оборудование, по словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, уже помогло в часы пик выпустить на линию два дополнительных состава, что добавило примерно две с половиной тысячи пассажирских мест в час в каждую сторону. Поезда стали ходить чаще, а график, говорят в дептрансе, будет еще стабильнее и надежнее. Например, если случится какое-то ЧП, из-за которого остановятся составы, восстановить движение будет можно в пять раз быстрее, чем до модернизации.

    С новой автоматикой сотрудники метро смогут эффективнее управлять стрелками и светофорами, контролировать параметры оборудования, быстрее составлять маршруты и регулировать график движения. Повысится также уровень защиты от киберугроз. Установлено на линии и новое силовое оборудование тяговых подстанций, которое поможет обеспечить надежное электроснабжение автоматики. Плюс ко всему реконструированы системы пожарной и охранной сигнализаций с автоматическим газовым пожаротушением, вентиляции и кондиционирования.

    Параллельно с этим готовятся к открытию оставшиеся станции Большой кольцевой линии - "Сокольники", "Рижская", "Марьина Роща", "Варшавская", "Каширская", "Кленовый бульвар", "Нагатинский затон", "Печатники" и "Текстильщики". Они достроены, сейчас между ними курсируют поезда без пассажиров, чтобы настроить и проверить все оборудование. Полностью второе кольцо, как уже писала "РГ", заработает в первом квартале текущего года. В этом году также планируется открыть еще пять станций метро: на Люблинско-Дмитровской линии - "Физтех", "Лианозово", "Яхромская", а на Солнцевской - "Пыхтино" и "Внуково".

    Поделиться