Напомним, у самолета компании "ИрАэро", летевшего в Магадан, частично открылась грузовая рампа.
Ан-26-100 RA-26174 (заводской номер 8304) поступил в эксплуатацию в августе 1979 года. Изначально - грузовой борт (военно-транспортный самолет) принадлежал Куйбышевскому авиазаводу. В 2000-е годы прошел конверсию на Иркутском авиационном заводе в грузопассажирский Ан-26-100, эксплуатировался в авиакомпании "Хабаровскавиа".
Сертификат летной годности судна заканчивался в октябре 2022 года. Продлен он или нет - к настоящему моменту редакция информацией не располагает. Назначенный срок эксплуатации самолетов такого типа - 40 лет, то есть он завершился в 2019 году.
Но, по мнению пилотов, Ан-26 - очень надежная машина и может безопасно эксплуатироваться даже с превышением такого срока. Специалисты утверждают, что и 45-летние, и 50-летние машины при своевременном обслуживании успешно летают. К тому же именно этот борт достаточно долго был на хранении и имеет запас ресурса как по налету, так и по циклам взлет/посадка.
Эксперты отрасли напоминают, что разгерметизация машины в воздухе произошла из-за повреждения крепления рампы, то есть она просто стала открываться в полете. По правилам, пассажиры должны в этот момент сидеть пристегнутыми в креслах, поэтому им ничего не угрожало.
"Да, неприятно лететь над морозной Якутией с открытым в хвосте самолета "балкончиком", с которого вниз улетел багаж, - подчеркнул собеседник "РГ". - Но несмертельно - такие случаи на всех рамповых машинах вполне возможны, да и высота была небольшой".