Всему виной программа ChatGPT, набирающая популярность среди студентов. Этот компьютерный бот, появившийся два месяца назад, способен создавать качественные тексты как по мановению волшебной палочки: нужно лишь задать ему тему. Некоторые студенты сполна оценили достоинства новой программы, используя бот для подготовки эссе. В австралийских вузах прознали про нечестную игру обучающихся и решили прикрыть "лавочку": теперь применение искусственного интеллекта в учебе расценивается как мошенничество. О деструктивной сущности ChatGPT заявляли учебные заведения и в других странах. Так, госшколы Нью-Йорка оперативно осознали, что данная программа выступает своего рода "троянским конем" для образовательного процесса, и незамедлительно запретили ее использование. А ученый из Лондона даже провел эксперимент, спросив у бота ответ на экзаменационную тему. Выяснилось, что бот вполне мог бы стать отличником: его ответ оказался "последовательным" и "всеобъемлющим", на что способны далеко не все грызущие гранит науки.
Особую озабоченность университетов из Австралии вызывает умение ChatGPT и подобных программ преодолевать вузовский антиплагиат и прочие системы защиты. Профессор Тоби Уолш отмечает, что не спасает даже использование цифровых водяных знаков в экзаменационных заданиях: современный искусственный интеллект играючи справляется и с ними. По его мнению, борьба университетов с новейшими технологиями напоминает "гонку вооружений", в которой вузы обречены на неудачу. Примечательно, что бесперспективность долгосрочного противодействия технологиям сознают и в руководстве самих австралийских вузов. . Но пока компромисс во взаимоотношениях науки и инновационных технологий не найден, спутниками австралийских студентов останутся ручки и бумага.