Так эксперт прокомментировал заявление вице-премьера - главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова о планах поставок российских самолетов.
В 2023-2025 годах запланированы поставки "Аэрофлоту" 63 самолетов, в том числе 34 импортозамещенных "Суперджета", 18 МС-21 и 11 Ту-214", сообщил Денис Мантуров на совещании президента РФ Владимира Путина с правительством.
В первую очередь эти поставки будут иметь значения для отрасли в целом, считает Величко. "Сейчас авиаотрасль находится под жесткими санкциями. Если не будет ускоренного ввода наших самолетов в эксплуатацию, можно ожидать, что в ближайшие 1,5 - 2 года авиапарк будет сокращаться, так как самолеты иностранного производства станут выводиться из эксплуатации", - говорит он.
По словам эксперта, сами пассажиры вряд ли заметят разницу в комфорте, уровне шума между новыми отечественными самолетами и зарубежными Boeing, Airbus.
Благодаря пополнению авиапарке российскими воздушными судами может увеличиться число зарубежных рейсов, так как российские самолеты смогут летать в другие страны без риска ареста.
"Возможно пассажиры увидят меньшее количество задержек, переносов и отмен рейсов, связанных с техническими причинами", - добавил Величко.
При этом стоимость авиабилетов вряд ли снизится. Хотя расходы на обслуживание отечественных моделей могут стать меньше, общая инфляция будет подталкивать рост цен на авиабилеты, отметил эксперт.