Сама электричка совершенно аутентична: это ЭР2К-980, построенная на Рижском вагоностроительном заводе в 1972 году. Для пассажиров РЖД переоборудовали 10 вагонов, но при воссоздании их интерьера за строгой исторической достоверностью не гнались. Отчасти это и невозможно, поскольку нельзя нарушать строгие современные требования по оснащению санузлов и отступать от норм безопасности (это больше относится к конструкции окон).
А еще вагоны дополнены USB-зарядками для смартфонов, кулерами с горячей водой, а у тамбура на столиках, которых полвека назад в поездах просто не было, поставили самовары. Впрочем, уступив в каких-то мелочах и исторических деталях, РЖД выиграло в главном: для молодежи создана атмосфера второй половины XX века, а для путешественников старшего возраста - море ностальгии. Можно и по-доброму поворчать: а самоваров и кулеров-то в наше время не было...
Вместимость ретроэлектрички - 720 человек, но несколько мест в "Лахте" забронированы для постоянных пассажиров: фигур героев фильма "Москва слезам не верит". Они для настроения и селфи.
Билеты на ретропоезд - по цене обычной электрички: 322 рубля за 3,5-часовую поездку с пятью остановками. Остановки ориентированы на посетителей лыжных склонов плюс организован бесплатный трансфер от станции "69 км" на автобусах до курорта "Игора".
Со 2 по 8 января путешествие на "Лахте" совершили 3,2 тыс. человек. По итогам новогодних путешествий РЖД примет решение о продолжении проекта, хотя, возможно, и на другом маршруте. Ретропоезда крайне востребованы.