Белорусский "Ревизор" Театра кукол Карелии номинировали на "Золотую маску"

Маски придумала известный художник из Беларуси Татьяна Нерсисян, превратившая персонажей "Ревизора" в огромных кукол.
Маски придумала известный художник из Беларуси Татьяна Нерсисян, превратившая персонажей "Ревизора" в огромных кукол. / Михаил Никитин - Театр кукол Республики Карелия
Спектакль "Ревизор" Театра кукол Карелии номинировали на "Золотую маску". Причем сразу в четырех категориях.

Спектакль захватывает с первой минуты и не отпускает до последней. Просто не оторвать глаз от масок, выполненных чуть ли не в половину роста человека. Каждая - воплощение истинного характера персонажа. На сцене предстает картина с перекошенной рамой, в которой действуют главные герои, то ли сошедшие со страниц карикатуриста, то ли вырвавшиеся из кошмарных снов. Как считают в самом театре, для постановок по произведениям Гоголя театр кукол - огромный ресурс. Его тексты полны зримой фантасмагории, которая человеку на сцене не всегда доступна. Но кукла, в отличие от человека, может все. Если ей, конечно, поможет актер.

Маски придумала известный художник из Беларуси Татьяна Нерсисян, лауреат премии "Золотая маска". Она превратила персонажей "Ревизора" в огромных кукол, сделала пьесу Гоголя визуально смешной. Куклы не дублируют человеческий облик. Наоборот. Нарушенные пропорции, гипертрофированные черты создают характеры главных героев зримыми. Обитатели уездного городка выстраиваются в некий карикатурный парад.

Спектакль поставил еще один представитель Беларуси - режиссер Игорь Казаков. Он лауреат многих международных конкурсов, трехкратный лауреат Национальной премии Республики Беларусь. По его словам, комедия - сложный жанр. И необходимо так сделать спектакль, чтобы было смешно, но не вульгарно.

- Гоголь умудряется в одном произведении смешать тонкие и грубые краски, свободно перемещаться от мягкой иронии до желчной сатиры. Мы делаем спектакль на сочетании смешного и немножко страшного. Гоголевская история вообще построена на страхе. Он толкает людей на необдуманные и нелепые поступки, - считает Игорь Казаков. - Городничий в конце пьесы восклицает: "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!" Мы тоже пытаемся посмеяться над собой: над нашей узколобостью, мещанством, над пороками.

И маски в спектакле вполне уместны. Каждая имеет собственную, только ей присущую эмоцию. И поэтому в последней финальной сцене все персонажи замирают с той самой эмоцией, с которой играют весь спектакль. Кстати, и актерам приходится применять немало усилий, чтобы выглядеть естественно в маске, в том числе передвигаться по перекошенной сцене.

Эксперты национальной премии "Золотая маска" выдвинули постановку "Ревизор" Театра кукол Карелии сразу в четырех номинациях: спектакль, работа режиссера, художника и актеров: Родион Михно - Хлестаков, Олег Романов - Городничий.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться