Ее новые фавориты были, в общем, предсказуемы. Стивен Спилберг, к своему 75-летию снявший автобиографический фильм "Фабельманы", признан лучшим режиссером и автором лучшего фильма года в категории "Драма". Этого надо было ожидать: сентиментальные воспоминания мастера о детстве, семье, матери, отце и сестрах, о своих первых киновпечатлениях и опытах с кинокамерой выглядят трогательными и в меру душещипательными. Это совершенно точно далеко не лучшее создание режиссера таких шедевров, как "Инопланетянин", "Список Шиндлера" или "Вестсайдская история", но автобиографическая канва позволила мастеру параллельно преподать зрителям несколько популярных уроков киноведения, наглядно показав, из чего состоит искусство кино, - фильм оказался еще и слегка просветительским. "Фабельманы", напомню, одержали верх над такими соперниками, как "Аватар. Путь воды", "Тар", "Топ ган: Маверик" и "Элвис".
Серьезно перемешав жанровую колоду, "Золотой глобус" высоко оценил фильм Мартина МакДоны "Банши Инишерина", поместив его в категорию "Комедия/мюзикл" и тем изумив поклонников этой действительно очень глубокой и сильной психологической драмы. Картина признана лучшей в этой номинации, а МакДона стал лучшим сценаристом комедии или мюзикла. Впрочем, видевшие фильм знают, что герой, великолепно сыгранный Брендоном Глисоном, партнером незабываемого в этой роли Колина Фаррелла, увлекается игрой на скрипке; в фильме также звучат несколько народных ирландских мелодий - чем не мюзикл? Но, кроме шуток, это одна из немногих внешне не эффектных, сугубо авторских работ в кино, завоевавших признание и пылкую любовь самых широких зрительских кругов. Эта негромкая картина победила таких конкурентов, как "Достать ножи: стеклянная луковица", "Все, везде и сразу", "Вавилон" и "Треугольник печали".
Лучшей актрисой в драме признана Кэйт Бланшетт, сыгравшая в фильме "Тар" дирижера Лидию Тар, получившую пост руководителя Берлинского филармонического оркестра, но занятую серьезными проблемами в своей однополой семье; актриса уже получила весомый приз Венецианского фестиваля, и теперь ей осталось дождаться своего "Оскара". Лучшим актером, по версии "Золотого глобуса", стал Остин Батлер в роли Элвиса Пресли ("Элвис", музыкальный фильм Бэза Лурмана, необъяснимо оказавшийся в категории "Драма").
Зато вышеупомянутый Колин Фаррелл, сыгравший в драме "Банши Инишерина", получил "Золотой глобус" как лучший актер комедии/мюзикла; лучшей актрисой в этой категории признана Мишель Йео ("Все везде и сразу"). С актерами на роли второго плана решили так: лучшими признаны Анджела Бассетт ("Черная пантера: Ваканда навеки") и Ке Хюи Куан ("Все везде и сразу").
Победителя в категории анимационных фильмов можно было назвать безошибочно сразу после просмотра картины: это "Пиноккио Гильермо дель Торо", который, едва явившись, положил на обе лопатки всех многочисленных Пиноккио последних лет. Перенесенный в муссолиниевские времена, знаменитый сюжет дал автору возможность всласть импровизировать, довольно далеко уйдя от оригинальной сказки Карло Коллоди, создав историю не только приключенческую, но и остро сатирическую.
Лучшим фильмом на иностранном языке признана драма Сантьяго Митре "Аргентина, 1985" - подлинная история о двух адвокатах, рискнувших подать в суд на кровавый диктаторский режим в этой латиноамериканской стране.
Из телевизионных сериалов голосующие журналисты предпочли "Дом Дракона" в категории "Драма" и "Начальная школа Эбботт" в категории "Комедия/мюзикл". Лучшие актеры в драматическом сериале - Кевин Костнер ("Йеллоустоун") и Зендея ("Эйфория"), в комедии - Джереми Аллен Уайт ("Медведь") и Кинте Брассон ("Начальная школа Эбботт").