12.01.2023 15:18
    Поделиться

    Эксперты прокомментировали ситуацию с ресторанами в торговых центрах

    Ресторанные дворики потеряли клиентов после ухода западных брендов, сообщает РБК. Число заказов в декабре снизилось на 16%, но средний чек вырос. По данным издания, декабрь оказался для столичных кафе и ресторанов, расположенных в торговых центрах, вторым худшим месяцем после сентября - число заказов снизилось на 16%, общая выручка кафе и ресторанов упала.

    В Российском совете торговых центров (РСТЦ) отметили, однако, что именно с кафе и ресторанами ситуация не так плоха, как об этом говорится в статье. В прошлом году россияне стали больше следить за повседневными тратами, сокращать расходы и перешли в режим экономии, говорит управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский. Потребительская депрессия, однако, в наименьшей степени сказывается на привычках питания, отметил он. Так, "Сбериндекс" показывает темпы роста - расходы на "Кафе, бары и рестораны" за год выросли на 21,7%.

    Опубликованные данные можно принимать во внимание как один из индикаторов рынка, но они не могут служить объективным обоснованием для снижения аренды по конкретным договорам, добавляет Войцеховский. Даже в рамках одной сети может быть большой разброс показателей посещаемости и реализации продукции: например, количество чеков где-то снизилось на 29%, где-то выросло на 27%; разброс по выручке - от -20% до +68%, по среднему чеку рост от 12% до 33%.

    "В конце 2022 года рестораторы заявили о том, что их вполне устраивают те показатели, с которыми они прошли этот год, и это один из аргументов в пользу того, что все не так плохо, как это рисуется в статье. Также хотели бы отметить, что в сложные времена всегда увеличивается доля серых схем по уходу от отчислений арендаторами процента от оборота арендодателям, вплоть до перехода на оплату счетов клиентами только наличными. Но мы здесь не можем оценить этот фактор", - сказал представитель РСТЦ.

    Поделиться