Как сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации, испытания планера SSJ-NEW обусловлены конструктивными изменениями в крыле и фюзеляже самолета, а также установкой отечественного двигателя ПД-8 и шасси новой конструкции. Они выполняются для подтверждения статической прочности планера и определения условий безопасной эксплуатации в соответствии с требованиями Авиационных правил.
По словам заместителя генерального директора ОАК по гражданской авиации, генерального директора корпорации "Иркут" Андрея Богинского, это уже второй планер для проведения наземных испытаний самолета SSJ-NEW. Первый планер был доставлен в ЦАГИ в июле прошлого года. "Завершить первый этап статических испытаний в СибНИА мы планируем уже осенью этого года, полученные результаты наряду с итогами летных испытаний будут использованы для сертификации самолета в новом импортозамещенном облике. Получение от Росавиации соответствующих одобрений главных изменений в конструкцию планируется до конца 2023 года", - отметил Андрей Богинский.
На первом этапе статических испытаний в СибНИА будут испытаны на различные типы нагрузки крыло, фюзеляж, узлы навески стоек шасси, а также пилон и узлы крепления двигателя ПД-8.
Напомним: SSJ-NEW создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Он станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet. Полностью импортозамещенная версия самолета SSJ-100 - SSJ-NEW с российским двигателем ПД-8 появится в конце 2023 года.
В самолете должны быть замещены около сорока иностранных систем и компонентов. Так, переход на отечественные узлы касается систем кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов. Также замене подвергнутся кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатор обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, теплозвукоизоляция.