Такая практика, по их мнению, с одной стороны поможет приучить детей к походам в кино, с другой - окажет поддержку кинотеатрам. Об этой идее сообщил ТАСС глава ассоциации Алексей Воронков.
В октябре прошлого года президент России поручил Минкультуры представить предложения по организации регулярных посещений кинотеатров школьниками для просмотра художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на их развитие на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
По словам Воронкова, на рабочей встрече с представителями департамента кинематографии министерства культуры АВК представила свои предложения, как поддержать реализацию указа президента об основах госполитики по укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
- Проведение уроков в кинотеатрах - это стандартная история, - сказал он. - Идея этой программы - внедрить школьную программу по литературе, патриотическому воспитанию в кинотеатры, перенести уроки туда. Когда учитель не просто читает урок, а когда можно посмотреть фильм и обсудить его.
По словам Воронкова, для этого можно использовать и золотую коллекцию русской классики, и современные истории. Документального материала, созданного для большого экрана, тоже много.
Он уточнил, что подобные программы работали в регионах на протяжении последних 3-4 лет. Однако за это полностью отвечали сами кинотеатры, начиная с затрат на конвертацию фильма для большого экрана и нередко заканчивая даже организацией транспорта для школьников.
Он привел в пример Ростовскую область, и уточнил, что несколько сетей и около 30 кинотеатров в стране пробовали реализовывать эту программу и был хороший результат.
- В ноябре 2019 года мы зафиксировали показатель по одному из кинотеатров - 3 тысячи школьников в месяц по программе "Нескучные уроки", - рассказал Воронков.
Но в нынешних условиях такие уроки, по его мнению, могут стать хорошей поддержкой для кинотеатров.
Несомненно к инициативе проведения уроков в кино должно будет подключиться и министерство просвещения, считает Воронков. И предложил министерству оплачивать минимальную цену билета, его себестоимость.
Кинотеатры же, знакомя молодого зрителя со своей площадкой, зарабатывают какую-то прибыль, выплачивают прокатную плату производителям документального исторического контента для школьников, те в свою очередь будут заинтересованы в производстве новых документальных лент для школьной программы.
- Но пока мы не знаем, какой будет ответ на наше предложение по образовательной программе, - уточнил Воронков.