"Правительство приняло дополнительные решения для обеспечения круглогодичной навигации в Арктике, утверждены правила предоставления субсидии на создание цифровой экосистемы Северного морского пути", - сказал он.
Предполагается, что "ледяной навигатор" объединит электронные сервисы, через которые оказываются услуги участниками логистического рынка, включая оформление разрешений на проход судов, мониторинг, диспетчеризацию и управление работой флота.
Система позволит собирать более полную информацию о погоде и в реальном времени отслеживать ситуацию, что позволит повысить безопасность судоходства на этом направлении.
Завершить разработку "ледяного навигатора" планируется к середине 2025 года.
Ранее правительство утвердило план развития Северного морского пути на период до 2035 года. Он предусматривает увеличение экспортной грузовой базы, каботажных и транзитных перевозок, модернизацию и строительство портовой и иной инфраструктуры, а также развитие арктического грузового и ледокольного флотов. Согласно этому плану, грузопоток по Северному морскому пути к 2035 году должен составить 220 миллионов тонн.