Монтекки и Капулетти, помиритесь! Сиквел знаменитой трагедии Шекспира на музыку Дунаевского представили в Петербурге

Музыкально-драматический театр "Буфф" имени И.Р. Штокбанта представил премьеру - "Любовь. Чума. Верона". Мюзикл специально для этого театра написал Максим Дунаевский.
Яркие диалоги и юмор, присущие пьесам Григория Горина, в мюзикле постарались сохранить.
Яркие диалоги и юмор, присущие пьесам Григория Горина, в мюзикле постарались сохранить. / Театр "Буфф"

В основе - пьеса Григория Горина "Чума на оба ваши дома!", продолжение знаменитой на весь мир истории любви "Ромео и Джульетта". Пьесу, написанную в 1993 году, активно ставили драматические театры. Но в Петербурге она впервые представлена в жанре мюзикла.

"Это была моя давняя задумка - рассказать о том, что происходило в городе Вероне после трагической гибели Ромео и Джульетты. Ведь все сконцентрировали свое внимание на подростках, а вокруг них жили взрослые люди, которые про любовь знают гораздо больше. И мне, как взрослому человеку, было что сказать по этому предмету. Тема любви - первый стимул, заставивший меня размышлять о продолжении трагедии Шекспира", - говорил драматург Григорий Горин.

Итак, версия следующая. Герцог Веронский решает прекратить вражду между семьями Монтекки и Капулетти и предлагает кланам примириться и породниться. Как? Следует приказ: сыграйте свадьбу! Монтекки должны подыскать жениха, Капулетти - невесту. Но это предложение не вызывает восторга у семей, и они принимаются за поиски кандидатур по принципу "кто похуже и кого не жалко".

- Я давно люблю эту пьесу и поглядывала на нее лет десять… И вот настал момент, когда она стала прекрасно раскладываться на нашу труппу: в театре "возмужали" главы кланов Монтекки и Капулетти, "созрели" Герцог и монах Лоренцо, "родились" Антонио и Розалина… Как было упустить такую возможность? Этот спектакль во многом - сбывшиеся мечты! - призналась режиссер Ника Козоровицкая.

Второе действие сделано творческими людьми с хорошим чувством юмора, идет на ура, под аплодисменты зрителей. В Италии эпидемия чумы. Главы враждующих кланов решаются пожать друг другу руку, продезинфицировав руки карболкой… Создателям спектакля вспомнился 2020 год, когда на нас свалилась напасть - коронавирус. Рев сирены за окном и объявления о призыве оставаться дома. Вводится карантин. Театры - закрыть, карнавалы запретить. Не создавать толпу. Надеть маски. Использовать дезсредства. Руки мыть чаще. Здороваться друг с другом - локтями, никаких рукопожатий, объятий. Поцелуям - нет! Всем - на удаленку. Об этом - шуточная ария Герцога.

По жанру этот спектакль - трагикомедия, но поскольку он поставлен в театре "Буфф", то приставка "траги" - завершится выходом в свет и надеждой, а "комедия" - по "буффовской" традиции, получилась веселой и ироничной.

Поцелуям - нет! Всем на удаленку. Об этом - шуточная ария Герцога

И такой обнадеживающий финал! У Антонио есть сын от первого брака - Ромео. Розалина родила дочку Джульетту. Кто знает, возможно, через несколько лет, когда дети вырастут, их ждет красивая история любви?

- Я бы сказал, что "Любовь. Чума. Верона" - спектакль в стиле мюзикла, музыкальная драма, - считает композитор Максим Дунаевский. - Вспомните, постановки Марка Захарова по драматургии Горина - это музыкальные спектакли, но не мюзиклы. В пьесах Горина яркие диалоги, много юмора, а в мюзикле все это может пропасть. Тексты песен про пандемию Николай Денисов написал вдогонку - чтобы были всем известные параллели с сегодняшним днем. Поэтому публика так живо реагирует на сцены во втором действии.

Афиша

Ближайшие показы премьеры пройдут 21 и 22 января, а также 5 и 17 февраля.

Стоимость билетов - от 1500 до 2500 рублей.

Прямая речь

Максим Дунаевский, композитор

- Я бы сказал, что "Любовь. Чума. Верона" - спектакль в стиле мюзикла, музыкальная драма. Вспомните постановки Марка Захарова по драматургии Горина - это музыкальные спектакли, но не мюзиклы. В пьесах Горина яркие диалоги, много юмора, а в мюзикле все это может пропасть. Тексты песен про пандемию Николай Денисов написал вдогонку - чтобы были всем известные параллели с сегодняшним днем. Поэтому публика так живо реагирует на сцены во втором действии.