Напомню, Московский диаметр - первая скоростная дорога в столице длиной 68 километров. Ее северную часть протяженностью 40 километров строители ввели в эксплуатацию в сентябре прошлого года. И вот сделан следующий шаг к запуску всей магистрали. Очередной готовый участок длиной всего 3 километра, но чтобы его построить, дорожникам пришлось построить и реконструировать 8,2 километра дорог. Работы они начали в августе 2020 года, а закончили в декабре 2022. Запуская движение на восемь месяцев раньше срока, прописанного в контракте, глава города рассказал: "Московский скоростной диаметр на севере соединен с дорогой на Санкт-Петербург, а на востоке должен быть связан с новой трассой на Казань, которую строят федеральные строители. Мы в свою очередь должны вывести на эту трассу три участка МСД. Сегодня сдаем основной из них, оставшиеся два введем в сентябре. Таким образом, диаметр соединит петербургскую трассу и нижегородскую. Стройка нужная и важная, идет быстрее, чем по плану".
Эксперты утверждают, что прежде всего новый участок обеспечит транзит и удобный выезд из города для транспорта жителей районов Некрасовки, Косино-Ухтомского и подмосковных Люберец. Перепробеги, которые вынуждены они совершать сейчас, уменьшатся на каждой поездке почти на километр, а время проезда сократится в среднем на шесть минут. Такой эффект дадут, в частности, появление путепровода на основном ходе МСД в районе пересечения с улицей Маресьева, имеющего по три полосы движения в каждую сторону и разворот над ним. Реконструирована там и вся прилегающая улично-железнодорожная сеть, а вдоль основного хода МСД построены боковые проезды длиной почти 4 километра и шириной по две полосы движения в одном направлении. Безопасности пешеходам добавит появление двух подземных переходов возле Зенинского шоссе и СНТ "Зенино".
Когда же МСД соединит, как и предполагается по проекту такие крупнейшие вылетные магистрали, как Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе и шоссе Энтузиастов, а так же Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, плюс Третье транспортное кольцо и МКАД, миллионы автолюбителей получат практически новую транспортную реальность в виде быстрых и комфортных поездок из одной части города в другую. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути у них сократится от 10 до 50 минут, а на некоторых маршрутах - до полутора часов.
Выиграют автомобилисты и пассажиры общественного транспорта практически во всем городе, так как за счет перераспределения транспортных потоков свободнее станет на Садовом кольце, ТТК и МКАД, нагрузка на которые снизится до 30 процентов. Проще будет доехать до аэропортов "Шереметьево" и "Домодедово", а весь город можно будет с пересечь с одного конца до другого за 40 минут. Но для того, чтобы новая трасса не превратилась в обслуживающую транзитный транспорт, для машин из других регионов проезд по ней с 1 января 2023 года стал платным - цена проезда для транзитных автомобилей - 950 рублей за поездку. Как ранее пояснил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, проезд считается транзитным, если автомобиль дважды в течение 24 часов пересек границы ЦКАД ( в любом месте) и проехал по МСД, а так же между проездом и выездом автомобиля на МСД и съездом на МСД прошло не более двух часов. Таким образом, оплатить поездку по диаметру необходимо только за каждый полностью совершенный маршрут ЦКАД-МСД-ЦКАД, независимо от времени суток, типа транспортного средства и количества транзитных проездов по МСД. Для автомобилей с государственными регистрационными знаками Москвы и Подмосковья проезд по МСД бесплатный. Право на бесплатный проезд так же имеют такси с лицензией столицы и Подмосковья, городской общественный транспорт, спецтранспорт - пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аврийно-спасательных служб и военной автоинспекции, а так же авто Федеральной почтовой связи.