Среди других причин - желание заниматься любимым делом (35%), иметь свободный график работы (32%) и воплотить в жизнь свои мечты (30%). Об это стало известно по результатам исследования Аналитического центра НАФИ.
Сыграли свой роль и желание повысить свой социальный статус (16%), помочь другим (15%), решить интересные задачи (13%) и продолжить семейный бизнес (13%).
В возрасте 14-17 лет чаще звучит мотив, связанный с решением интересных задач (27%). В группе 18-24 лет - желание работать на самого себя (43%) и приносить пользу людям (18%).
Если говорить о вдохновителях, ярких образах и ролевых моделях, которые повлияли на решение молодых людей открыть свое дело, то большое значение тут имеет опыт других успешных предпринимателей. Кроме них влияют на выбор своего дела родственники, знакомые и друзья.
Почти каждый четвертый предприниматель (23%) отметил, что вдохновился блогерами, рассказывающими о бизнесе, в том числе на собственном примере для своих многочисленных подписчиков в интернете.
По словам каждого пятого, стимулом для старта своего дела стал успешный пример работодателя (20%) или чтение бизнес-литературы (19%).