17.01.2023 09:40
Поделиться

Какие крупные дорожные проекты будут завершены в текущем году

Создание дорожной инфраструктуры - одна из самых затратных статей в бюджете. Однако даже в экономически непростое время на юге круглосуточно идет строительство новых мостов и трасс в обход городских агломераций.

В этом году будет завершено несколько глобальных проектов, которые кардинально изменят дорожную ситуацию на юге страны - избавят мегаполисы от транзитного транспорта, сократят путь к южным морям и позволят выстроить наиболее выгодные логистические схемы движения самых разных товаров.

В Крым на высокой скорости

Дорожный фонд Кубани в 2023 году превысит 45 миллиардов рублей. Отремонтируют, построят и реконструируют около 500 километров дорог регионального и местного значения. Строители продолжат реализацию крупных дорожных проектов, таких как дальний западный обход Краснодара (ДЗОК) и обход Тимашевска.

В 2020 году компания "Донаэродорстрой" выиграла тендер за 41,5 миллиарда рублей, объявленный ГК "Автодор". Согласно контракту, к 2023 году подрядчик должен построить ДЗОК длиной около 52 километров. Работу на основной дороге планируют завершить к лету этого года, на полгода раньше намеченного срока. Инженерные коммуникации на участке трассы уже переустраивают, возводят 24 искусственных сооружения: 16 путепроводов и четыре моста через реки и балки. Трасса пройдет у станицы Марьянской, минует хутор Копанской, станицы Нововеличковскую и Новотитаровскую и выйдет на 1305-м километре трассы "Дон". По последним данным, дальний западный обход Краснодара заасфальтировали уже на 85 процентов.

По новой дороге пустят весь транзитный транспорт. Краевая столица вздохнет свободнее без плотного потока машина. Трасса должна увеличить пропускную способность подходов к Крымскому мосту и сократить время в пути к Крыму и Черному морю.

Волгоград наводит мосты

Над Волго-Донским каналом строят новый мост. Проект третьего этапа обхода Волгограда получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Пока же идут первые два этапа. Были задержки, но под самый конец года рабочим удалось набрать нужный темп. Завершить эту стадию должны к концу 2024 года.

Объездная дорога войдет в транспортный коридор "Север - Юг". Строители приступили к самой сложной части - надвижке моста через Волго-Донской судоходный канал (ВДСК). Эту работу должны выполнить до наступления весны. Потом займутся дорожным полотном, это уже в теплое время года.

- На первом этапе у нас работа выполнена на 58 процентов, на втором - на 38, - говорит начальник упрдора "Москва-Волгоград" Юрий Сорокин. - Длина третьего этапа - 33 километра. А четвертый - это наша перспектива, о которой теперь уже можно думать. Только на первом отрезке у нас три транспортные развязки, четыре путепровода, один скотопрогон. На всем протяжении трассы предусмотрено освещение. Основная сложность - мостовой переход через ВДСК. Общая длина составляет 350 метров. Верхнюю часть установили на постоянные и временные опоры. Собранную пролетную часть мы с помощью домкрата двигаем с одного берега на другой.

К каналу еще необходимо подвезти 3,5 тысячи тонн металлических элементов, которые по специальному заказу изготавливают на заводе, доставляют на объект и собирают в блоки. Для монтажа используют гусеничный кран грузоподъемностью 400 тонн. Нужно состыковать 23 блока.

Чуть подробнее о том, что собой представляют два стартовых этапа. Первый, к югу от Волгограда, соединит астраханское направление федеральной трассы Р-22 "Каспий" с элистинским, а также с региональной дорогой Волгоград - Котельниково - Сальск. Второй начинается от московской трассы и заканчивается на пересечении с дорогой А-260 Волгоград - Каменск-Шахтинский. А третьему предстоит связать между собой первые два и обеспечить непрерывное автомобильное сообщение в объезд города-героя. Это будет четырехполосная дорога с осевым барьерным ограждением. Разноуровневые развязки обеспечат безопасные съезды на региональные дороги Новый Рогачик - Волгоград и Волгоград - дачи. Рассматривается вопрос о включении этого объекта в будущую программу дорожных работ.

Если третий этап соединит московское и ростовское направление, то четвертый, который еще только в проекте, включит в эту схему и путь на Саратов.

Кстати, Волгоград сегодня единственный город-миллионник, не имеющей объездной дороги. К концу 2023 года строители обещают исправить эту ситуацию. Новая трасса будет стоить 20 миллиардов рублей. Она имеет стратегическое значение не только для области, но и в целом для страны, так как благодаря ей будут связаны несколько федеральных автобанов.

Работают даже зимой

В Ростовской области в ноябре прошлого года были синхронно введены в эксплуатацию третья очередь северного обхода Ростова-на-Дону и транспортная многоуровневая развязка, соединяющая обход с федеральной трассой А-280. А недавно возле Аксая, города - спутника региональной столицы, специалисты завершили надвижку пролетов моста через реку Дон. Этот путепровод станет самым масштабным сооружением на обходе Ростова. Длина моста - почти два километра. Всего здесь будет 15 искусственных сооружений. Их общая длина - порядка пяти километров. Среди них мосты через реки Черкасская (длиной 663 метра), Аксай (469,8 метра), восемь путепроводов, в том числе над железной дорогой. На некоторых участках рабочие уже установили гидроизоляцию, барьеры и перила, приступили к бетонированию плит. Пока готовность объекта оценивается в 75 процентов. В планах строителей в середине лета, к пику отпусков, открыть движение. Об этом заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Чтобы успеть к сроку, работу ведут круглосуточно, не прекращая даже в самые холодные дни.

О создании обхода Аксая заговорили еще в начале 90-х годов, но тогда в дорожном строительстве были другие приоритеты. В 2010 году губернатор Василий Голубев впервые обозначил параметры проекта, а строительство началось лишь в 2018 году. Стоимость в конечном итоге составила 117,3 миллиарда рублей. Дорога протяженностью 35,5 километра будет платной. После того как начнется движение по обходу, по прогнозам экспертов, произойдет разделение транспортных потоков, местного и транзитного. Транзит будет уходить на новый участок М-4, где нет ни одного светофора и перекрестков в одном уровне, что сократит время в пути. На старом направлении будет преобладать местный трафик.

Трасса жизни

Нельзя не упомянуть еще об одном проекте, который уже называют стройкой века. В Запорожье впервые за 30 лет начинается строительство новой дороги - четырехполосной трассы Симферополь - Ростов-на-Дону через Запорожскую область. Врио главы региона Евгений Балицкий упомянул, что инициативу поддержал президент страны. Уже готовится необходимая проектная документация.

Минобороны опубликовало видеокадры масштабного строительства автомагистрали. "Российские специалисты восстанавливают дороги в районе Мелитополя, Бердянска и в направлении Херсонской области", - отметили в военном ведомстве. Работа ведется в напряженном ритме. Препятствий для укладки асфальта в январе нет, поскольку существующие технологии позволяют сделать это при соблюдении всех норм.

Необходимость новой дорожной артерии очевидна. Во-первых, трасса снизит нагрузку на Крымский мост, увеличит пассажиропоток в Крым и обеспечит проезд машин со строительными грузами. Ее пропускная способность составит 30 тысяч автомобилей в сутки. Во-вторых, как подчеркнул Евгений Балицкий, она станет значимым этапом восстановления дорожной инфраструктуры Запорожской области, которая "не знала ремонта десятилетиями", а в будущем трасса позволит в кратчайшие сроки интегрировать регион в инфраструктуру России. Наконец, любой транзит оживляет экономическую жизнь.

За последние месяцы уже полностью построена дорога протяженностью 107 километров, соединившая Мелитополь и Бердянск. На следующем этапе она соединит Мелитополь и Симферополь. В конце декабря проект был реализован на 50 процентов. Все мосты, взорванные войсками Украины при отступлении, уже восстановлены и находятся в идеальном состоянии.

Между тем

С 11 октября 2022 года основной магистралью, ведущей в Крым, является трасса Таганрог - Новоазовск - Мариуполь - Бердянск - Мелитополь - Джанкой. 387 километров можно преодолеть за семь часов. Дорога стала спасением для автомобилистов, которым был закрыт проезд к Керченской паромной переправе - по ней пропускали только транспорт с грузами военного и специального назначения, фармацевтической продукцией, скоропортящимися и социально значимыми товарами, техникой для восстановления инфраструктуры. Сухопутный маршрут согласовали власти Ростовской области и министерство транспорта Краснодарского края.