В Москве закрыли на ремонт Краснопресненский путепровод

Новое пробочное место появилось на карте столицы - Краснопресненский путепровод. Здесь начались работы по восстановлению конструкций моста. Что будут ремонтировать и когда закончатся работы, выяснил корреспондент "РГ".

Краснопресненский или, как его некоторые называют, Ваганьковский путепровод проложен над железнодорожными путями Смоленского направления МЖД в 1960 году.

Он связывает три крупные дороги - Беговую улицу, улицу 1905 года и Хорошевское шоссе, а также улицу Брянский пост, проходящую между железнодорожными путями. Несмотря на такую мощную связку, протяженность путепровода всего 290 метров, а ширина - 44 метра.

Последний капремонт моста делали в 2002 году, когда здесь строилось Третье транспортное кольцо. В последние годы на портале "Наш город" часто появлялись сообщения жителей о локальных разрушениях покрытия моста, в том числе около швов. Латание дыр помогало лишь временно.

Выяснилось, дело не в асфальтовом покрытии. Как рассказал замруководителя департамента капремонта Москвы Антон Акулов, диагностика выявила многочисленные скрытые повреждения конструкции: "Коррозийные разрушения, нарушение гидроизоляции, частичное разрушение конструкций деформационных швов, нарушения в сварочных соединениях".

По словам Акулова, во время капремонта заменят все 180 железобетонных балок и 10 деформационных швов, отремонтируют восемь опор и два устоя мостового сооружения. Для этого их "оденут" в своеобразные железобетонные конструкции - "рубашки". Проще говоря, мост соберут почти заново. Заменят фонари на светодиодные светильники, отремонтируют лестничные сходы, чугунные ограждения, гранитную облицовку. На проезжей части и тротуарах уложат новый асфальт площадью чуть более 10 тысяч квадратных метров.

Инфографика "РГ"/ Антон Переплетчиков/ Ирина Огилько

По данным столичного департамента капремонта, в ремонте Краснопресненского путепровода в зависимости от этапа работ будет задействовано от 40 до 200 специалистов, а также от 10 до 25 единиц техники.

Чтобы не мешать жителям, работы будут идти только днем. Движение на мосту полностью перекрывать не будут - останутся открытыми по две полосы движения в каждую сторону. Максимальная скорость снижена с 60 до 40 км в час. Совет водителям - соблюдать скоростной режим, чтобы не попасть на штрафы - на мосту много видеокамер. Работы продлятся почти два года и завершатся в конце 2024 года.

Отметим также, что за последние 10 лет в столице уже построили 18 путепроводов., а до 2026 года введут в эксплуатацию еще 20 таких сооружений.