По мнению эксперта, сокращение поставок дизельного топлива из России в ЕС способно нанести серьезный удар по экономике стран Европы и значительно осложнить европейским руководителям решение задачи по сдерживанию инфляции.
Виттельс считает, что в случае, если европейские покупатели не сумеют найти альтернативные российским источники топлива, то санкции приведут к колоссальным расходам в отраслях, имеющих зависимость от поставок дизельного топлива. Наиболее уязвимыми отраслями, добавил обозреватель, являются сельское хозяйство и автомобильные перевозки.
"В 2022 году из российских портов было отгружено около 220 миллионов баррелей - этого достаточно, чтобы заполнить около 14 000 олимпийских бассейнов", - пишет автор. При этом он напомнил, что Россия по-прежнему остается крупнейшим поставщиком дизтоплива в Европейский союз.