21.01.2023 21:23
    Поделиться

    Игги Поп представил альбом Every Loser и рассказал о пользе быть неудачником

    Рок-звезды из разных стран перемещаются по свету, создают новые проекты, пробуют необычные сочетания инструментов - таков тренд сезона. В "Парке Горького" ныне играют четверо русских и двое американцев (причем, в составе - два ударника). В Scorpions уже три немца, поляк и грек. Примеров масса, но больше всех удивил один из главных нон-конформистов панк-рока и гранжа Игги Поп - хрипатый и шумный горлопан, любимец кинорежиссеров Джима Джармуша, Эмира Кустурицы и Дэнни Бойла. В его группе теперь музыканты Guns" N" Roses, Blink-182, Pearl Jam и Red Hot Chilly Peppers…
    Были времена, когда Игги Поп хотел всем нравиться. Теперь он не требует, чтобы его любил весь мир.
    Были времена, когда Игги Поп хотел всем нравиться. Теперь он не требует, чтобы его любил весь мир. / РИА Новости

    На презентации альбома во время эфира популярного шоу Jimmy Kimmel Live! Игги Попу отключили микрофон, чтобы он снова не терял ноты, да и вообще ничего не выкинул. Но этого певца всегда ценили не за пятерки по сольфеджио, а за то, что его шоу - это и музыка, и визит к психоаналитику, и цирк с пируэтами, клоунскими эскападами и трюками. Оказалось, что такой подход к творчеству полезен и для успеха, и для уверенной, позитивной жизни - в момент выхода Every Loser (то бишь "Каждый неудачник") артисту и киноактеру было уже 75, но он вновь продемонстрировал и подвижность, и азарт и продуктивность. Что еще примечательнее - Every Loser оказался действительно очень хорошим рок-н-ролльным альбомом.

    То, что за эти годы Игги Поп написал музыку или песни к 43 фильмам, причем приглашали его в основном звездные кинорежиссеры (хотя и в "Кошмарах на улице Вязов" без певца и мистификатора, навечно оставшегося в образе "трудного подростка", тоже не обошлись) - сказалось и на его хитах. Кино обычно требует треки, где нет отвлекающих от сюжета эмоциональных акцентов или избыточных модуляций и вскриков, хотя ценит контрапункты и предсказуемость гармоний. Тому пример и самый известный кино-шлягер Игги Попа - In the Death Car, который высоко оценил Эмир Кустурица. Вот регулярные альбомы Игги Попа стали со временем менее экзальтированными.

    Да, были времена в 70-80-х, когда артист хотел всем нравиться. Однажды в Филадельфии он так долго и эмоционально рассказывал рабочим сцены, как он крут, говорят, даже брызгал при этом слюной и лез в драку, что парни не выдержали. И со словами: "Ну так иди и пой!" просто выкинули его на сцену. Но немого не рассчитали. И невысокий, худой, даже тощий, но не прекращающий яростно жестикулировать певец - перелетел сцену и упал в партер, к зрителям. Те побоялись или побрезговали его тогда ловить…

    Ныне Игги Поп не требует, чтобы его полюбил весь мир. В энергичной компании других звезд он просто поет и выкрикивает запоминающиеся танцевальные мелодии под раскаленный гитарно-барабанный ритм. Есть в этом альбоме и мускулистые риффы, и мрачный, мощный грув, появляющийся в более размеренных композициях, например, Strung Out Johnny и Morning Show. И даже - нервный, взъерошенный сомнениями и самокопаниями соул. Неспроста же диск называется "Каждый неудачник"?! А всем неудачникам обычно свойственны и жалобы на судьбу, капризы.

    Накопились они и у Игги Попа, благо и продюсер Энди Уотт (записавший до этого два альбома с Оззи Осборном) некоторые эпизоды ему напомнил. Но в этом альбоме это уже умные и проницательные размышления, лишь отдаленно напоминающие - по сути, а не по подаче - жалобы и капризы на жизнь. Благо спеты страстно, отчаянно, с вокальным опытом, почерпнутым за годы карьеры в панке и гранже.

    Поделиться