Как свидетельствуют социологи, если раньше праздничные расходы почти в равных долях распределялись между новогодним застольем, подарками и досугом, то в 2020-2023 годах больше затрат ушло на досуг - 15287 рублей, затем по значимости идут подарки - 13744 рубля и последним по затратам стал праздничный стол - 9 462 рубля.
В итоге прирост расходов на досуг в новогодние каникулы в 2023 году относительно 2022 года составил 41%. Процент тех, кто провел каникулы дома, в 2022 году составлял 23%, в 2023 году - всего 12%. Как считают социологи, происходит смена модели потребительского поведения - переориентация внимания с материальных вещей на эмоции, впечатления и активных отдых.
При этом, по данным ВЦИОМ, фактические траты россиян на празднование последнего Нового года превысили ожидаемые лишь на 2%. Люди планировали в среднем израсходовать 37 тысяч 668 рублей, а по факту получилось, тоже в среднем, - 38 тысяч 493 рубля.