Я присутствовала на семинаре, где они рассказывали, как были удивлены тому, насколько прогрессивные подходы используют наши учителя. Какое в школах хорошее оборудование. Им же рассказывали другое, намеренно вводили в заблуждение. На тех, кто отказывался насыщать процесс обучения русофобией и пропагандой, оказывали давление через угрозы семьям, блокировали банковские счета, писали гадости в подъездах. Делали все, чтобы вовлечь учителей в политическую игру. Многие сопротивлялись и им это непросто давалось.
Эти учителя - наши герои. Благодаря им началась интеграция наших систем образования. И этим законопроектом мы лишь подводим итог той большой работы, которую вместе с ними проделали представители Минпросвещения, Россотрудничества и руководители местных профильных структур. И сейчас школы из разных регионов России активно подписывают соглашения о сотрудничестве с образовательными организациями ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, чтобы помочь их учителям как можно скорее включиться в учебный процесс в России. Делятся учебниками, методическими материалами, своими наработками и даже помогают составить учебный план.
Однако, несмотря на ту большую совместную работу, которая была проделана, еще есть ряд тем, требующих обсуждения. Например, вопрос выпускных и вступительных экзаменов. Есть понимание, что ребятам нужно дать возможность подготовиться к ЕГЭ, поэтому переход к обязательной сдаче этой формы экзамена будет плавным. Только через 4 года ЕГЭ станет обязательным для жителей ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, а пока у них должен быть выбор - сдавать экзамены образовательной организации (которую заканчивают или в которую планируют поступать) или сдавать ЕГЭ. Для этого в наших новых регионах все есть, но обязать их резко перейти на новую систему будет неправильно с нашей стороны.
У людей была другая жизнь, в другом государстве, жизнь, к которой они привыкли. Мы должны учитывать эти особенности. И если учитель заработал стаж, значит надо его сохранить. Имели льготы - оставить. От нашего закона не будет ни у кого стресса, так как его положения учитывают то, что по факту уже было отработано на практике и нашло поддержку учителей и учеников вернувшихся регионов.