В преддверии круглого стола РГ провела мини-интервью с одним из приглашенных экспертов - заместителем заведующего кафедрой "Автомобильный транспорт" НГТУ, к.т.н., доцентом Михаилом Корчажкиным.
Михаил Георгиевич, вы много общаетесь со студентами. Каким хотят видеть метрополитен молодые нижегородцы?
Михаил Корчажкин: Молодые нижегородцы, высказывая свое мнение по поводу модернизации транспортной схемы Нижнего Новгорода, ждут от нового метро прежде всего высокой регулярности сообщения и развитости сети. При этом важным моментом является наличие пересадочных тарифов для использования нескольких видов транспорта и наличие льгот для учащихся.
Насколько, на ваш взгляд, появление метро изменит поведенческую транспортную модель молодого поколения?
Михаил Корчажкин: Поведенческая транспортная модель изменится прежде всего для проживающих в сормовском и автозаводском направлениях, так как при использовании метро ощутимо сократится время в пути. Особенно это будет проявляться при обширном внедрении выделенных полос для движения городского транспорта на дорогах, что позволит быстро добираться до станций метро. По нашим оценкам, количество поездок с пересадками должно значительно вырасти с введением новых станций метро.
Готова ли молодежь участвовать, влиять на проект в метро на всех стадиях его строительства и работы? Готовы ли нижегородские вузы к подготовке кадров для метро?
Михаил Корчажкин: Наши студенты активно интересуются развитием городского пассажирского транспорта и готовы принимать участие в его модернизации в любом качестве. Студенты направления "Технология транспортных процессов", обучающиеся в НГТУ им. Р.Е. Алексеева, способны и готовы организовывать работу и управлять процессами на городском пассажирском транспорте, в том числе и в метро.