25.01.2023 06:43
    Рубрика:

    Рестораны McDonald's открылись в Казахстане без вывески

    В Казахстане снова заработали рестораны McDonald's. Меню почти такое же, как было раньше, цены и блюда тоже. Но вместо американского бренда - скромная надпись "Мы открылись".
    Всего в Казахстане 24 ресторана McDonald’s, там работали две тыс. человек.  / REUTERS
    Всего в Казахстане 24 ресторана McDonald’s, там работали две тыс. человек. / REUTERS

    Рестораны сети простаивали с ноября. В конце прошлого года в минсельхозе Казахстана поясняли, что McDonald's ушел из страны из-за проблем с поставками продуктов из России. По сути, перед компанией возникла дилемма: либо российское мясо, либо американский бренд. Дело в том, что говядину и мясо бройлеров для казахстанской сети быстрого питания поставляли российские предприятия, но после начала СВО американцы запретили местному McDonald's подобные закупки. Тот был согласен перейти на казахстанское сырье, но на отладку местного производства требуется время и немалые вложения.

    Как сообщает БФМ, гендиректор Мясного союза Казахстана Максут Бактибаев рассказывал, что качество котлеты из казахстанского мяса не соответствует фирменным стандартам сети. По его словам, котлеты для местных ресторанов McDonald's делала итальянская компания, у которой мясокомбинат в Оренбурге, а сам цех полуфабрикатов - в Подмосковье, и это всех устраивало. Компания продолжает работать в России и сегодня, но ситуация изменилась. Между тем альтернативы в Казахстане пока нет. Проект по строительству мясокомбината от итальянцев стоимостью 100 млн евро должен был запуститься в 2020 году в Алматинской области, но его так и не реализовали.

    Выходом могло бы быть обновление оборудования на одном из местных мясокомбинатов, но процесс займет до полугода, плюс нет ясности с финансированием. В целом же развитие сети местных поставщиков может растянуться и вовсе на несколько лет.

    Всего в Казахстане 24 точки McDonald's, там работали две тыс. человек. Некоторые эксперты предполагают, что они все же впоследствии заработают под брендом "Вкусно - и точка", т.к. в Москве и Подмосковье некоторые заведения после ребрендинга также открывались изначально без вывески.