28.01.2023 08:00
    Рубрика:

    В Сети развернулась торговля неудачными новогодними подарками

    Не все смогли угадать с желанным подарком для близких. После Нового года на "Авито" появилось 47 тысяч объявлений с формулировкой "подарили на Новый год". На продажу выставляют косметику, парфюмерию, детские игрушки, новую технику и аксессуары.
    Чем оригинальнее подарок, тем меньше у него шансов понравиться новому владельцу. / PHOTOXPRESS
    Чем оригинальнее подарок, тем меньше у него шансов понравиться новому владельцу. / PHOTOXPRESS

    Если товар новый, в коробке и не потерял свой товарный вид, то владельцы планируют выручить за него почти полную стоимость. Размер скидки минимальный. К примеру, уфимец получил в подарок две колонки "Яндекс Станция Лайт" - одну из них он выставил на продажу за 3,5 тыс. руб. при цене новой на маркетплейсах от 3,6 тыс. Много объявлений о продаже умных часов Apple Watch, которые надели пару раз. Один из владельцев продает свои часы за 20 тыс. руб. - на 7 тыс. дешевле, чем в рознице. А во Владивостоке продают подаренный стабилизатор для камеры от Xiaomi всего за 4 тыс. руб., что в два раза ниже, чем в магазинах.

    За технику можно выручить самую большую стоимость. А при грамотном подходе даже полностью окупить затраты. К примеру, стоимость фена Dyson, сдав его в аренду, рассказывает сооснователь сервиса аренды вещей Next2U Екатерина Крайванова. Стоимость этого девайса начинается от 35 тыс. руб., однако не всем женщинам он подходит, в итоге фены оказываются на сайте аренды, где успешно собирают стоимость потраченных денег. Цена аренды прибора - 4,4 тыс. руб. за три дня. Также на сайты аренды попадают неудачно подаренные игровые приставки, отмечает Крайванова. Их сдают по 2,5-3,5 тыс. руб. за три дня.

    Массово продаются товары для спорта. В Москве разместили объявление с новыми сноубордическими ботинками Burton за 19,9 тыс. руб. - даритель не угадал с размером обуви. Стоимость ботинок для продвинутого уровня катания от этой фирмы в среднем составляет 40 тыс. руб. И таких примеров много: неудачные модели, не тот функционал.

    Удачных подарков тоже много. И тогда на продажу уходит поношенное снаряжение. После Нового года сайты объявлений пестрят лыжами, ботинками и креплениями, коньками и санками, которым в новогоднюю ночь нашли замену. Даже у подержанного снаряжения есть высокие шансы найти нового владельца, особенно если оно не имеет очевидных повреждений и у него привлекательный вид. Меньше всего внимания привлекают товары для спорта с царапинами и потертостями, а также вещи "с индивидуальным стилем": наклейками, росписью и очень ярких цветов. Смело на продажу отправляются детские игрушки. Стоят немало, а вот угодить малышу удается далеко не всем. В Московской области за 500 рублей продается новая игрушка Халк, не оцененная малышом. А за 2 тыс. руб. ищет хозяина интерактивный дельфин, которого "ребенок бросил и не стал играть", так и указали в объявлении.

    Продажа дорогой косметики б/у набирает обороты. И Новый год не исключение. После праздника сайты объявлений пополнились новыми экземплярами дорогих духов, так как на праздник были подарены уже имеющиеся флаконы либо хозяину подарка не подошел аромат. В этом случае владелец продает нераспечатанный парфюм либо аромат без "пары пшиков" по цене ниже рынка. Например, в Нижнем Новгороде размещено объявление о продаже духов Dolce & Gabbana L'Imperatrice за 6 тыс. руб. А в Москве за ту же сумму продают духи Montale Sweet Vanilla.

    На сайтах объявлений можно встретить разную косметику, но у парфюмерии самые большие шансы найти новых владельцев. Покупатели стараются найти предметы, в использовании которых была соблюдена гигиена. То есть крем, который владелец уже мог доставать из банки голыми руками, мало привлекает покупателей, а нераспечатанная косметика собирает больше всего просмотров и быстрее продается.

    Сейчас на сайтах объявлений растет рынок отливантов: когда дорогая брендовая и профессиональная косметика продается в небольшой таре. У покупателей есть возможность попробовать дорогие бренды или марки, которые продаются в больших объемах для салонов и парикмахерских, за демократичную цену. Но нет гарантии соблюдения сроков годности и гигиены.

    Некоторые владельцы презентов пытаются выручить 100% их стоимости

    На сайтах объявлений после Нового года можно найти и удачные экземпляры аксессуаров, в основном дорогих сумочек. Например, жительница Пензы выставила на продажу подаренную кожаную сумку Tosoco, которая не понравилась ей по модели, за 1850 рублей. По приятной цене можно найти и брендовые вещи, не подошедшие по стилю новому владельцу.

    Чем оригинальнее подарок, тем меньше у него шансов понравиться новому владельцу. Дизайнерские бокалы, диффузоры с дорогими ароматами и 3D-игрушки - все это появляется на сайтах объявлений. И даже уверенность в том, что человек любит именно это, - не гарантия. На одном из сайтов появился в продаже фонтан для релаксаций. Хозяйка так и написала: люблю их, но у меня уже такой в каждой комнате.

    Совет

    Как быстро и выгодно продавать вещи на сайтах объявлений

    Не скупиться на фотографии. А в случае продажи дорогого товара добавить видео. Если клиент просит, созвонитесь и покажите товар по видео. Так покупателю будет проще и быстрее принять решение.

    Не скупитесь на цифры. Размеры одежды обуви и снаряжения, габариты товаров, рекомендации по возрасту - все это поможет покупателям понять, подходит ли товар. Помните, что у сайтов объявлений нет "горячей линии" и службы поддержки, только вы можете помочь сделать правильный выбор.

    Выставлять адекватную цену. Сравните цены на похожие товары и поставьте среднюю. Товар по завышенной цене никто не купит, даже если он лучше по качеству. Слишком дешевые товары также отпугивают покупателей.

    Торгуйтесь. Иногда на вашу сторону покупателя могут склонить 100-200 рублей скидки. Вряд ли эта сумма серьезно обогатит владельца товара, лучше уступить.

    Не грубите. Отвечая на 20-е сообщение потенциального клиента, легко сорваться. Хочется уже продать товар, а не обсуждать детали. Но в грубости нет смысла, у грубияна покупать никто не будет.

    Используйте все средства связи и доставки. Сайты объявлений дают возможность ограничивать звонки или сообщения, отказываться от доставки. Не пользуйтесь ограничениями. Чем больше у покупателя возможностей связаться с вами и получить товар, тем скорее он будет продан.