29.01.2023 05:00
Поделиться

Где искать в Москве забытые в транспорте вещи

На днях соседка по дому пожаловалась: ехала в автобусе и забыла зонт и перчатки, а они были почти новые. На вопрос, почему же не позвонила на склад забытых вещей, только рукой махнула: мол, так они и ждут меня! Но, как выяснилось, чаще всего забытые вещи действительно ждут хозяина. Таких складов для найденного в транспорте в городе четыре.
На склады забытых вещей порой попадают самые необычные находки - от картин до муляжей оружия. Но возвращаются за потерянным не больше 10% пассажиров.
На склады забытых вещей порой попадают самые необычные находки - от картин до муляжей оружия. Но возвращаются за потерянным не больше 10% пассажиров. / РИА Новости

Забытые вещи в метро и трамвае, со всех автобусных и электробусных маршрутов "Мосгортранса", Московских центральных диаметров и Московского центрального кольца привозят на три склада. Находятся они на станциях "Деловой центр", "Черкизовская" и "Котельники". Искать самому, куда именно оправили вашу вещь, не нужно. Достаточно помнить время, когда вы ее оставили, вид транспорта, его маршрут и описать, что представляет собой пропажа.

За прошлый год сюда попали 28,4 тыс. забытых вещей. Чаще всего забывают сезонные аксессуары - зонты и перчатки, а также шапки, дождевики, солнечные очки. На втором месте - сумки, рюкзаки, зарядки и телефоны. Самыми необычными оставленными вещами в прошлом году стали набор алтайских сосновых шишек, ласты, антикварные елочные игрушки, а также пара породистых почтовых голубей. Ни за одной из этих ценных потеряшек никто не вернулся. Даже за голубями. Птиц, продержав две недели, отдали в Московский клуб голубеводов.

"Всегда возвращаются лишь за очень дорогой техникой. В целом же приходят за забытыми вещами не более 10% пассажиров", - рассказали "РГ" в пресс-службе метрополитена. Вещи ждут хозяина до года, затем их утилизируют. А вот с забытыми продуктами питания поступают жестче - еда отправляется в утиль уже через сутки.

Склад вещей, забытых в поездах "Аэроэкcпресса", находится в депо у Белорусского вокзала. "За год в поездах оставили 1,5 тыс. предметов. Больше всего - на популярном маршруте от Одинцова до Белорусского вокзала. Пиковое время, когда таких находок больше всего, - в летний сезон или праздничные дни. Например, в недавние зимние каникулы из необычного оставили банку соленых огурцов и розового зайца", - рассказала пресс-секретарь "Аэроэкcпресса" Наталья Саксонина.

Под склад здесь отведены две просторные комнаты. В них - ряды полок с большими коробками. Каждая подписана, например, "Белорус. Декабрь". Это значит, что здесь хранятся мелкие вещи, найденные на белорусском направлении "Аэроэкспресса" в минувшем декабре. Более крупные вещи - а бывает, забывают и сумки, и чемоданы - группируют по времени и месту обнаружения в разных углах помещения.

А вдруг там что-то запрещенное или еда? Все найденные сумки просвечивают, а подозрительные еще и дают обнюхивать собаке из кинологической службы. При подозрении сумку открывают. На складе помнят, как однажды пес ничего не унюхал, а через пару месяцев в помещении стало нечем дышать от запаха тухлятины. Сотрудник склада Семен смеется, рассказывая, как они обнаружили "подарочек" в виде сыров и вяленого мяса. Продукты выкинули, а вещи до сих пор ждут хозяина.

"По правилам лежать они должны не больше полугода, затем их уничтожат. Бывают и исключения - если объявился владелец. Тогда вещь может ждать хоть год, - продолжает пресс-секретарь. - Был случай, что пассажир забыл в поезде деловой костюм. Спешил на самолет, улетел в другую страну и только там спохватился. Позвонил, обещал через месяц забрать. Мы отложили костюм. В итоге хозяин приехал за ним почти через год".

Вот и сейчас на складе "Аэроэкспресса" лежат с десяток ноутбуков и телефонов марок Asus, Samsung, Dell, Apple и других. Есть и профессиональные фотоаппараты. Есть подозрение, некоторые хозяева даже рады, что забыли технику - повод купить новую модель.

Не возвращаются также за детскими колясками, костылями и тростями. Их на складе больше двадцати. Из необычного - картина для рисования по цифрам, детская магнитная доска, боксерские перчатки, портативный вентилятор, жалюзи, будильники, макет Кремля, рентгеновские снимки, кимоно... А еще электросамокат "Яндекса" и желтая сумка курьера. Что случилось с курьером, который этим пользовался, история умалчивает. Компания "Яндекс" собиралась забрать все это до января. "Но вещи еще лежат, - сетует сотрудник склада. - А ведь по инструкции мы не можем держать электросамокат - там аккумулятор, а они, бывает, взрываются".

Уничтожают вещи со складов одинаково: приезжает специальная фирма, затем под прессом все вещи превращают в мелкую труху.

Куда обращаться

Автобус, трамвай, метро, МЦК, МЦД

Если вещь пропала в этом транспорте, то нужно написать транспортному чат-боту Александре, позвонить в контакт-центр "Московский транспорт" по бесплатному номеру 3210 с мобильного телефона или создать обращение в приложении "Метро Москвы". Если вещь в метро потерялась только что, можно подойти к дежурному по станции и рассказать о ситуации.

"Аэроэкспресс"

Пассажиру нужно обратиться на горячую линию "Аэроэкспресса" по телефонам: 8-800-700-33-77 (для звонков из регионов России и с мобильных телефонов), 8-495-663-84-10 (для звонков из Москвы); к сменному специалисту терминала или на стойку информации.