Согласно данным отслеживания танкеров, в общей сложности 19 миллионов баррелей сырой нефти, вероятно, будут перевезены морем в этом месяце и в прошлом году.
В начале прошлого месяца Евросоюз запретил почти весь импорт сырой нефти из России и присоединился к программе G7, ограничивающей цену, по которой Москва может продавать топливо. Эти меры привели к резкому росту стоимости фрахта.
По оценкам экспертов, морские перевозки представляют собой эффективный способ доставки российской нефти покупателям и со временем должны помочь снизить расходы.
В рамках программы G7, судам, осуществляющим перевозки с судна на судно, разрешается пользоваться стандартной страховкой отрасли до тех пор, пока грузы на борту продаются по цене 60 долларов или ниже.
Большая часть российской нефти марки Urals транспортируется в Азию. В этом процессе, вероятно, будут задействованы в общей сложности пять крупнейших в отрасли судов (VLCC).