После авиакатастроф в 2018 году в Индонезии и в 2019 году Эфиопии, унесших в общей сложности 346 жизней, Boeing столкнулась с судебными исками, расследованиями комиссии Конгресса США и огромным ущербом для своего бизнеса.
Причиной трагедий стала некорректная работа системы улучшения характеристик маневрирования (MCAS): на самолете неправильно срабатывал датчик угла атаки, из-за чего система управления полетом получала неверные данные и задействовала MCAS, которая переводила самолет в пикирование. К этому моменту экипаж полностью терял управление самолетом.
В США против производителя самолетов сначала завели дело о подлоге с целью одобрения введения Boeing 737 Max в эксплуатацию, но затем ограничились тем, что компания выплатит 2,5 миллиарда долларов авиакомпаниям и штраф в 243,6 миллиона.
В то же время об условиях сделки не поставили в известность родственников погибших в авиакатастрофах, чем, по мнению окружного судьи Рида О'Коннора, нарушили закон о правах жертв.
Пол Касселл, адвокат, представляющий семьи, выразил надежду, что показания родственников убедят Министерство юстиции отказаться от сделки с Boeing.