Однако я бы сейчас не ограничился реакцией из серии "мы же говорили". Речь идет об очень серьезных вещах, об обмане мировой общественности масштаба "пробирки Колина Пауэлла", после которой, как известно, также последовали откровения тогдашних участников подлога, но уже после того, как дело было сделано и агрессия совершена.
Напомнить, к чему были привязаны санкции ЕС против России? Вот, например, что заявлял председатель Евросовета Шарль Мишель в декабре 2021 года, когда было единогласно принято решение о продлении антироссийских рестрикций: "Мы призываем Россию выполнять свою часть сделки и придерживаться минских договоренностей".
От России публично и цинично требовали выполнять то, что в ЕС изначально считали фикцией, - но и это не главное. Обман европейской общественности и бизнес-сообщества причинил гигантские, непоправимые потери для очень и очень многих экономик, не в последнюю очередь - стран ЕС. А это уже выглядит как преступление международного масштаба.
Что касается Б.Джонсона, который хоть и не участвовал в минских договоренностях, но тоже приложил руку к обострению конфликта. На днях бывший вице-канцлер Австрии Хайнц-Кристиан Штрахе в интервью сказал: что когда еще в марте 2022 года, между Россией и Украиной было достигнуто взаимоприемлемое мирное решение, "причем оно достигалось без капитуляции Украины, … в ситуацию вмешался британский премьер Борис Джонсон. Он отклонил предложенные условия и таким образом показал, что это Запад не готов к миру".
И еще раз о санкциях. Замгоссекретаря США Виктория Нуланд, выступая в четверг в американском сенате, заявила, что, мол, Вашингтон готов к смягчению санкций против Москвы ради серьезных переговоров по Украине и вывода оттуда войск РФ. Разумеется, мало кто поверит в миротворческий порыв одного из ключевых вашингтонских "ястребов", и в то, что одна из творцов нынешнего киевского режима, американский "доктор Франкенштейн", будет о чем-либо говорить в ущерб созданному им "монстру".
Но вот здесь и нужно вернуться к одной из важнейших функций бесконечных санкций, которые США наштамповали уже против большинства человечества. А суть вполне прозаична: когда дело доходит до переговоров, то в обмен на реальные уступки (территориальные, экономические, политические) со стороны подсанкционных стран США обещают попросту слегка разжать свою удавку. Проще говоря, в обмен на конкретные уступки они дают не встречные уступки, а лишь немного перестают делать гадости. В обмен на добро, чуть уменьшают зло.
Именно поэтому с нашей стороны должно быть четко заявлено: никакие санкции - их потенциальное усиление или ослабление - не должны быть предметом торга, в данном случае, по украинскому вопросу. Только прямые договоренности в ключевых вопросах, которые привели к СВО - права людей, территории, угрозы безопасности, членство в НАТО и другие. И никак иначе. Обсуждение так называемых санкций только легитимизировало бы этот инструмент экономического шантажа в политических целях. Наша задача - работать на всех площадках над тем, чтобы этот неоколониальный инструмент одной группы государств был окончательно поставлен вне закона и морали.
Источник: Telegram-канал вице-спикера Совета Федерации Константина Косачева.