27.01.2023 17:55

Архангельские ученые нашли способ получать антиоксиданты из гриба-трутовика

Ученые Центра комплексного изучения Арктики имени академика Лаверова Уральского отделения РАН предложили использовать дереворазрущающий гриб-трутовик в производстве лекарственных экстрактов и сорбентов .

Автор этого исследования - младший научный сотрудник лаборатории химии растительных биополимеров Лаверовского центра Дмитрий Жильцов. Его проект "Комплексная переработка биомассы дереворазрушающих грибов для получения биологически активных веществ" получил грантовую поддержку правительства Архангельской области.

Ученый выяснил - переработка дереворазрущающего гриба позволит получать биологически активные компоненты, которые могут применяться в биомедицине. В списке также сорбенты, который можно использовать как в технологиях для очистки производственных стоков, так и в качестве энтеросорбента - средства, способного связывать токсичные веществ в желудочно-кишечном тракте.

Отметим, что трутовик встречается в лесах Архангельской области фактически повсеместно. Это один из самых распространенных видов грибов-сапрофитов, растущих на лиственных деревьях в Европейской части России. Архангельские ученые выяснили, что он способен лечить целый букет заболеваний:

- Мы обнаружили, что трутовик настоящий содержит большое количество фенольных соединений различных молекулярных масс, которые являются антиоксидантами, способными "гасить" свободные радикалы - частицы, повреждающие клетки организма и ведущие к болезням и старению, - поясняет Дмитрий Жильцов. - Поэтому часть проекта посвящена получению жидких экстрактов с высокой антиоксидантной активностью.

Проект открывает совершенно новые возможности для применения растительного сырья региона:

- Мы ориентируемся на доступные, широко распространенные ресурсы, имеющиеся на территории Поморья. Сейчас гриб-трутовик никак не используется в хозяйственной деятельности. Хотя его комплексная переработка дает два ценных продукта, которые могут применяться в биомедицине, - отметили в Лаверовском центре.