На эту театральную комедию позапрошлого века выбор пал не случайно: в ней неразрывно сплетены сатирический гротеск сцены и трагизм реальной жизни, десятки судеб и эмоций разных социальных слоев общества, чувство профессионального долга и столь недолгая любовь человеческая.
Обилие литературного и драматического материалы, в яркой, а местами и неожиданной режиссерской интерпретации, позволило не только раскрыть потенциал всей трупы театра, в постановке занято более 35 актеров и каждый тут в той или иной мере сыграть самого себя - от ветеранов сцены до дебютантов. Но на фоне "массовых сцен" постановщику удалось раскрыть все грани таланта любимца публики, заслуженного артиста России, обладателя главной театральной премии "Золотая маска" Владимира Гальченко.
Спектакль, в котором он сыграл роль великого актера позапрошлого века Фредерика Леметра, стал его яркими бенефисом. Здесь он то воодушевленный лицедей, то многоликий и неуемный в своих сиюминутных прихотях любовник. Он с одинаковым удовольствием дерзит театральному критику, дурачит директора, соблазняет женщин, помогает спастись от полиции участнику революционных выступлений, ломает комедию перед бездарным драматургом. И все это Гальченко делает одинаково ярко и убедительно.
- С этой ролью у меня связана личная история, - рассказывает Владимир Александрович. - Когда моему сыну Андрею, который пошел по моим стопам и работает сейчас в Российском академическом молодежном театре, было пять лет, он посмотрел спектакль "Фредерик" с Сергеем Мигицко в главной роли. Потом где-то нашел пьесу, прочитал и стал мне говорить, что я должен сыграть Фредерика Леметра. Чтож, семейная мечта моего сына сбылась. И сейчас он каждый день мне звонит, безусловно, он приедет на премьеру, а пока расспрашивает о том, как идут репетиции. И я ему говорю, что это не просто репетиции - это праздник, - поделился с корреспондентом "РГ" актер.
Режиссер спектакля худрук и директор Санкт-Петербургского театра "На Литейном". Это его первый опыт работы с труппой самарского академического театра драмы им. Горького, и он оказался удачным.
- Это яркий, красивый спектакль, в котором сам театр должен сработать декорацией. Наша задача с художником взять и развернуть, показать зрителю изнанку, чтобы зрительный зал Самары превратился в сцену парижского театра. Если говорить про костюмы, то будет чистая стилизация под начало XIX века, - рассказывает Сергей Морозов.
Времена меняются, но настоящие чувства на сцене по-прежнему будоражат умы и сердца публики. А потому фразу Леметра "Покуда останутся два дурака и кусочек сцены, театр не погибнет", - вновь звучит актуально. От себя же и сотен самарцев, пришедших на премьеру добавлю: "Нужен еще преданный театру зритель", театру, который, перефразируя Леметра, торгует не просто приятными иллюзиями, а дарит людям надежду, любовь, сострадание.