- Подложные номера - это те, которые изготовлены кустарным способом, сделанные не по стандарту, и они не позволяют идентифицировать автомобиль, который едет по трассе. Например, если автовладелец берет "левые" какие-то номера, прикручивает, после чего машину в базе невозможно идентифицировать.
А случай, когда автовладелец подкрасил цифру на номере - это уже история про видоизмененные номера. Такой номер теоретически может быть изготовлен незаводским способом, но он изменен непосредственно автовладельцем, хотя может быть абсолютно спокойно идентифицирован. И ситуацию такого "творчества" собственник автомобиля будет также разбирать с инспектором. И лишится за это водительских прав. "Российская газета" пишет, что Кассационный суд напомнил, чем отличается подложный номер от видоизмененного.
В обоих случаях и с подложным, и с видоизмененным номером позиция будет судебная, но она разная. Эта позиция может быть неоднозначной в каждом отдельном случае. Здесь, я думаю, когда-нибудь появится обзор подобной судебной практики, и тогда будет понятно, что чем является и как это наказывать.
Считается ли нечитаемый номер видоизмененным? Если мы говорим об инцидентах, связанных с погодными условиями и прочим, то нечитаемые номера - это те, которые в светлое время суток с двадцати метров невозможно распознать, идентифицировать. Конечно же, инспекторы ДПС, как и судьи (в данном случае все-таки в большей степени мы говорим об инспекторе, коль скоро он следит за дорожным движением и выявляет автомобили, которые не соответствуют определенным требованиям), должны рассматривать дело с учетом всех фактических обстоятельств. О чем это говорит? Если на дороге снег, например, как сейчас, и автомобилист выезжает по правилам дорожного движения, он вроде бы все просчитал, подготовился, погоду посмотрел, номер протер, тот читаемый, но водитель начинает движение и из-за того, что дорога грязная, номер залепило. Его останавливает инспектор и в этом случае у водителя нет вины, нет никакого умысла, это из-за объективных обстоятельств, которые связаны с неудовлетворительными дорожными условиями. И, естественно, инспектор в этой ситуации не должен и не имеет права его наказывать. Ведь это не видоизмененный номер. Здесь необходимо доказать, что он специально это сделал, и это практически невозможно.
Но вот только снимать номера нельзя ни в коем случае, они должны быть установлены в тех местах, где обозначены заводом-изготовителем: соответственно, два регистрационных знака у автомобиля, один регистрационный знак у мотоцикла. И, несмотря ни на какие погодные условия и критические ситуации, нельзя убирать их с транспортного средства. Как только мы снимаем номер, сразу же переходим в статус правонарушителя.