30.01.2023 19:13
    Поделиться

    Сотовые операторы начали перекладывать издержки за пополнение счета на абонентов

    Сотовый оператор МТС начинает брать с абонентов комиссию за пополнение счета из стороннего банка. Как отмечают в пресс-службе оператора, это вызвано дополнительными расходами, которые возникают в процессе проведения платежей. В конце 2022 года стало известно, что оператор перестанет компенсировать абонентам транзакционные издержки.

    МТС уведомил абонентов, что начинает брать комиссию за пополнение счета с использованием ряда платежных систем. Фактически комиссия взимается во всех случаях, кроме подключения автоплатежа или использования собственных платежных инструментов оператора.

    "Комиссия может взиматься в зависимости от выбранного абонентом способа оплаты связи. К примеру, при подключении автоплатежа в приложении Мой МТС или своего банка комиссия не взимается. Также без комиссии пополнить баланс можно картой МТС Банка в приложении Мой МТС, на сайте mts.ru, в приложении или на сайте МТС Банка", - сообщили в пресс-службе "Российской газете". Пример расчета комиссии 1%: вы пополняете баланс на 500 рублей. Вам поступает 500 рублей, затем из них удерживается пять рублей, на счете остается 495 рублей.

    Как указано на сайте оператора, речь идет о комиссиях "до 1% от суммы платежа". Эту оговорку считает важной ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "Они решили, чтобы два раза не вставать, не выделять какой-то один банк, который повысил комиссию, а написать, что в среднем до 1%. Это не значит, что они берут со всех именно 1% - это сделано не для заработка. Они пытаются снизить свои расходы для тех историй, когда с них банк берет достаточно большую сумму", - заявил эксперт.

    Муртазин напомнил, что не так давно в похожей ситуации оказался и еще один сотовый оператор - "Мегафон". "С 24 октября 2022 года изменятся условия пополнения счета телефона через Сбер. Будет списываться комиссия 1,44% за пополнение в приложении и на сайте банка, при оплате картой в его терминалах и отделениях, а также по номеру 900", - говорится в сообщении на сайте оператора.

    В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) считают принципиально важным, что у абонентов сохраняются возможности по оплате услуг оператора без комиссии.

    "ФАС России отмечает, что у абонентов есть возможность пополнять баланс без комиссии, используя сервисы МТС или услугу автоплатежа в своем банке. При этом в случае пополнения с помощью услуги автоплатежа абонент имеет возможность контролировать действия банка - банк предупреждает о каждом предстоящем исполнении автоплатежа в СМС или push-уведомлении", - сообщили "РГ" в пресс-службе ведомства.

    Сотовые операторы вынуждены компенсировать выросшую стоимость проведения транзакций

    В ФАС отметили, что будут внимательно следить за сохранением операторами связи альтернативных возможностей пополнения лицевого счета без комиссии.

    В октябре прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала МТС нарушившей антимонопольное законодательство. Это касалось повышения на 20% цен на услуги связи в начале 2022 года. В ведомстве заявили, что оператор не предоставил подтверждений роста расходов в объеме, достаточном для повышения тарифов. 25 января стало известно, что оператор оспорил решение ФАС. В МТС настаивают, что надзорное ведомство выносило свое решение, исходя из прогноза соотношения прироста выручки и расходов компании в 2022 году, но свои расчеты по результатам всего года служба строила только на финансовых данных МТС за январь-август. В ФАС, в свою очередь, сообщили, что предметом проверки было повышение тарифов "в январе-феврале, а затем в августе, сентябре и октябре 2022 года", а в ходе проверки исследовали не прогнозные, а фактические экономические показатели оператора.

    Поделиться