Проезд по дальнему Западному обходу Краснодара сделали платным на 100 лет

Проезд по трассе М-4 "Дон" на участке дальнего западного обхода Краснодара сделали платным на 100 лет. Соответствующее распоряжение правительства РФ опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 30 января.
Пресс-служба администрации Краснодарского края

В документе сообщается, что использование автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 "Дон" Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск на участке дальнего западного обхода Краснодара будет осуществляться на платной основе до 30 июня 2122 года.

При этом будут существовать два альтернативных маршрута в том же направлении, где предусмотрен бесплатный проезд по дорогам.

Первый маршрут проходит через трассу Краснодар - Ейск, по улицам краевой столицы, затем через трассу А-289 и дорогу А-290. Его протяженность - 58 километров.

Второй альтернативный путь идет по трассе М-4 "Дон", также через Краснодар, затем по трассам А-289 и А-290. Длина этого маршрута - 64 километра.

Сейчас строительство дальнего западного обхода еще ведется, но завершить работы планируется на полгода раньше намеченного срока - к лету 2023 года. Об этом сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.

На данный момент "Донаэродорстрой", который проводит работы, заасфальтировал 43,5 километра пути, что составляет 85 процентов длины всего объекта. Кроме этого, на протяжении 25 километров установили разделительное ограждение, которое повышает безопасность трассы, поскольку не позволяет водителям выезжать на полосу встречного движения. Также на объекте завершают строительство путепроводов над железной и автодорогой Краснодар - Ейск. По сообщениям дорожников, все работы готовы на 85 процентов.

Одним из ключевых и сложных мест западного обхода является его пересечение с трассой М-4 "Дон". Там продолжается строительство транспортной развязки с возведением путепровода.

Строительство дальнего западного обхода Краснодара позволит перенаправить весь транзитный транспорт мимо мегаполиса. В свою очередь, это увеличит пропускную способность Краснодара для автомобилей и большегрузов, а также сократит время в пути к Черноморскому побережью.

Как ранее уже писала "РГ", к 2024-му в Краснодаре также завершат расширение западного обхода, а в нынешнем году начнет действовать Яблоновский мост.

По данным администрации Краснодарского края, дорожный фонд Кубани в текущем году превысит 45 миллиардов рублей. Планируется отремонтировать и построить около 500 километров дорог регионального и местного значения.