31.01.2023 19:04
    Поделиться

    Российские спорттовары заменили ушедшие бренды

    Место ушедших зарубежных спортивных брендов занимают отечественные товары, производство которых, по оценкам участников рынка, выросло в разы.
    iStock

    Выпуск тренажеров, экипировки, одежды и обуви увеличили как производители таких товаров, так и ретейлеры под собственными марками. Помимо своего производства они расширяют сотрудничество с крупнейшими производителями в азиатском регионе, рассказывает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

    Например, еще с прошлого года на Ozon стали активно наращивать свое присутствие российские спортивные бренды Zasport, Forward, PROfit, Bona Fide, Versta, EMDI, Demix и Termit. А в последнее время на маркетплейсе появились также популярные в Азии марки: Li-ning, 361, Erke, Xtep. "Эти товары хорошо знакомы покупателям по всей стране, а каталог товаров подойдет под любой вид активного досуга и спорта. Помимо одежды и снаряжения для любительского спорта на маркетплейсе все больше появляется профессиональных товаров", - рассказал представитель Ozon.

    Ушедшие бренды вновь поставляют по параллельному импорту, но всплеска спроса на них уже нет

    У покупателей маркетплейса самыми популярными видами спорта в прошлом году по штучным продажам стали фитнес, плавание, сайклинг, футбол, хоккей и единоборства.

    В магазине "Спортмастер" говорят, что предлагают почти все товары для туризма российского производства. По словам представителя компании, в магазинах довольно много спортивного инвентаря отечественных марок, например, тренажеров, гантелей, велосипедов, лыж и коньков. Кроме того, в каждой категории товаров есть собственные бренды "Спортмастера". "Люди понимают, что товары есть, и покупают их по мере необходимости. Прежде всего смотрят на модель, качество, цену и принадлежность этой вещи к тому или иному виду спорта и только в самую последнюю очередь обращают внимание, где произведено", - говорит собеседник "РГ".

    По словам коммерческого директора российского бренда Versta Александра Бутова, производство спортивных товаров только за последние полгода выросло примерно в пять раз. Компания начала сотрудничать с крупными оптовиками, которые раньше работали с западными брендами, говорит он.

    Пока доля интернет-продаж у компании составляет всего несколько процентов. Бутов объясняет это тем, что премиальный сегмент одежды создает настроение и его покупателям важно его увидеть и потрогать.

    Представитель бренда Forward рассказала "РГ", что после ухода западных брендов освободились торговые площади, что позволило компании открыть более 10 магазинов. По ее словам, всплеск интереса россиян к бренду произошел весной, но и сейчас спрос остается на высоком уровне.

    Впрочем, россиянам доступны и коллекции ушедших из России брендов. Только продаются они сейчас не в фирменных магазинах, а на маркетплейсах. Представитель "Спортмастера" уточнил, что был небольшой перерыв с поставками, но при помощи параллельного импорта спортивные товары Adidas, Puma и Reebok вновь оказались представлены в магазинах сети, и всплеска потребления после их возвращения пока не наблюдается.

    Поделиться