Как рассказал министр правительства Москвы, руководитель департамента образования и науки Москвы Александр Молотков, конкурс "Педагоги года Москвы" - это не только про учительское сообщество, но про учеников, про школу и про образовательный процесс в целом. "По сути, это серия конкурсов, где каждый учитель не только представляет свои наработки, показывает, чем он хорош, но и получает возможность расширить свой кругозор, обменяться опытом, - рассказывает Молотков. - Это возможность подсмотреть какие-то новаторские методы и привнести их в свою школу, в свою работу и в работу коллег. В конечном счете, выигрывают от этого ученики, у них становится интереснее учебная жизнь, увлекательнее процесс образования".
В качестве примера он привел прошлогоднего победителя конкурса. Впервые победителем стал преподаватель основ безопасности жизнедеятельности, а, как известно, этот предмет многие считают самым неинтересным в школе. Но преподаватель школы имени маршала В.И Чуйкова Геннадий Старунов сумел увлечь школьников, сделал предмет самым ожидаемым учениками в расписании. Помимо победы в конкурсе, он удостоился награды "За просветительскую деятельностью", которую ему вручил минувшей осенью министр просвещения России Сергей Кравцов.
Молотков добавил, что в конкурсе может участвовать любой московский преподаватель со стажем не менее трех лет. Преподаватели сами подают заявку, правда, в этом году задачу усложнили, помимо рассказа о своих достижениях нужно подготовить медиа-визитку о своих педагогических находках.
Как рассказал "РГ" Александр Молотков, на старте приходит обычно несколько тысяч заявок. Экспертное жюри отбирает из них 90 конкурсантов. Возглавляет жюри председатель высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России, академик Российской академии образования Владимир Филиппов. Ко второму туру остается всего 30 человек. Среди заданий, например, есть проведение дистанционного урока, решение задач с воспитанием и вовлечением трудных подростков в образовательный процесс, чтение лекции за 7 минут по заданной теме. Нередко участникам конкурса приходиться выходить за рамки профессии, овладевать новыми навыками, например, учиться театральному мастерству, ораторскому искусству, самопрезентации, развивать свою стрессоустойчивость, работать в команде и многое другое.
"Конкурс год от года меняется, в этом году помимо привычных пяти номинаций, где основная - это "Учитель года", появилась новая, шестая. Номинация называется "Сердце отдаю детям", - рассказывает Маргарита Русецкая, директор корпоративного университета московского образования, являющегося оператором конкурса. - Ее создали для педагогов дополнительного образования. Порой не имея диплома преподавателя, они с радостью отдают свое время, силы, мастерство детям". По ее словам, в новой номинации семь направлений - техническое, художественное, естественно-научное, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное, социально-гуманитарное и работа с детьми с особенностями развития.
Отметим, что победителей конкурса назовут в конце мая. После награждения победитель основной номинации "Учитель года Москвы" будет готовиться к всероссийскому конкурсу, который проходит осенью.