Завод планируют построить в селе Ак-Суу Чуйской области, расположенном примерно в пятидесяти километрах от Бишкека. Предприятие планирует выпускать 19 моделей автомобилей. Цена на них будет варьироваться от 13 до 28 тысяч долларов.
Первоначальная производственная мощность завода составит три тысячи автомобилей в год. Постепенно объемы производства увеличат до 30 тысяч машин.
По данным минэкономики КР, индустриальный проект будет реализован за счет привлечения частных средств, но при необходимости его представители смогут обратиться за поддержкой в Кыргызско-Узбекский фонд развития. Правительство со своей стороны намерено помочь проекту иначе.
- В целях успешной реализации проекта кабмин принимает обязательства, в соответствии с которыми импорт и продажа комплектующих для производства автотранспортных средств будут освобождены от НДС и таможенных пошлин, - утверждает замминистра экономики и коммерции КР Айнура Усенбекова. - На заводе будет создано 500 новых рабочих мест.
У Кыргызстана уже есть успешный опыт реализации промышленных проектов с Узбекистаном (РУз) в области машиностроения. В городе Джалал-Абаде работает предприятие, которое уже около десяти лет активно сотрудничает с автопромом соседней страны. В последние годы на заводе налажен выпуск более 30 кузовных деталей для легковых машин, которые собирают в РУз. Годовой объем производства предприятия оценивается в сумму более двух миллионов долларов. При этом практически вся продукция направляется на экспорт. Предполагается, что тот же завод будет поставлять комплектующие для завода в Ак-Суу. •
Жээнбек Кулубаев, глава МИД КР
Переговоры о создании предприятия велись с прошлого года. Были некоторые сложности из-за того, что Узбекистан не входит в Евразийский экономический союз. Возникали и вопросы о налоговых и таможенных пошлинах. Но нам, в конце концов, удалось прийти к решению. На сегодня подготовка практически всей документации завершена.