Кыргызстан "пробьет" новый транзитный коридор в Россию

Альтернативный транзитный коридор в Россию намерен пробить Кыргызстан. Таким образом республика пытается решить застарелую проблему с транспортировкой грузов через Казахстан, на границе с которым местные перевозчики нередко вынуждены простаивать в многокилометровых пробках, а ожидание своей очереди может затянуться на несколько дней.
Астраханские порты располагают большими возможностями для реализации перспективного проекта.
Астраханские порты располагают большими возможностями для реализации перспективного проекта. / АМП Каспийского моря

Как сообщают в минтранспорта и коммуникаций (МТиК) КР, новый транспортный коридор совместит два участка. Сухопутный пройдет через Узбекистан и Туркменистан до Каспийского моря. По воде грузы из Кыргызстана уже смогут попасть напрямую в Россию. Инициатива организации мультимодальных контейнерных перевозок по альтернативному маршруту принадлежит кыргызской стороне. Ее представляют сразу три участника - МТиК, минэкономики и коммерции, а также транспортные компании страны.

Создание альтернативного коридора уже обсудили на четырехсторонних переговорах представители госорганов и бизнес-структур Кыргызстана, России, Туркменистана и Узбекистана. По словам начальника управления автомобильного и железнодорожного транспорта МТиК КР Адылбека Акматова, альтернативный коридор позволит увеличить товарооборот республики с РФ.

Переговоры, по данным официальных источников, проходили в городе Астрахани, который располагает несколькими портами. С деятельностью, инфраструктурой и возможностями трех из них члены делегации из горной республики смогли ознакомиться на месте. В целом в Астрахани имеется несколько десятков терминалов, способных принять самые разнообразные грузы.

Контейнеры из Кыргызстана, как предполагается, будут доставлять в морской порт Туркменбаши на автотрейлерах. Затем уже на паромах в Россию - через порты Астраханской области. Как полагают в минтранспорта КР, альтернативный коридор позволит увеличить товарооборот между странами. Если межгосударственный проект состоится, в портовой особой экономической зоне Туркменистана создадут логистический центр, в котором товары из Кыргызстана будут храниться до отправки в Россию, а стороны откроют для грузоперевозчиков регулярную судоходную линию.

В минтранспорта КР отмечают, что кыргызская сторона готова на первых порах обеспечить ежедневный поток в сорок автомашин. В перспективе он может увеличиться до 150-200 большегрузов в сутки. Но для того чтобы обслужить такой объем перевозок, требуется решить вопрос с паромным сообщением.

В Ассоциации перевозчиков Кыргызстана, в свою очередь, утверждают, что могут выступить оператором по аренде паромов. Министерство транспорта и коммуникаций КР направит официальный запрос в правительство Астраханской области об условиях сделки.