Boeing 747 был первым широкофюзеляжным самолетом, который, как утверждают в самой компании, "позволил большему количеству людей летать дальше, быстрее и дешевле, чем когда-либо прежде". Как отмечает французский авиационный эксперт Мишель Мерлюзо, слова которого приводит Le Figaro, благодаря своим размерам и дальности перелета этот самолет позволил среднему классу начать путешествовать по миру за пределами своего региона. Авиабилеты тогда, в 1970-е, стали многим по карману.
История Boeing 747 началась в 1960-е, когда авиаперевозки стали более популярными, а аэропорту столкнулись с наплывом пассажиров. Тогда в авиастроительной компании решили создать самолет, который бы смог вместить больше людей, чем любой из существовавших на тот момент.
Над вводом в эксплуатацию первого Boeing 747 работали около 50 тысяч человек, от простых рабочих до инженеров и управляющего персонала. Для его создания был построен завод в Эверетте. Кстати, это здание до сих пор является самым большим в мире по объему - 5,6 миллиона кубических метров. Производство началось в 1967 году, а первый выпущенный с конвейера самолет прошел летные испытания в 1969-м. Модель 747 была также рассчитана на перевозку крупногабаритных грузов, которые загружались спереди. Именно поэтому кабина пилотов была приподнята, что создано на самолете своеобразный горб, по которому впоследствии и узнавали Boeing 747. С тех пор было создано 1574 самолета Boeing 747 различных модификаций, их общий налет превысил 118 миллионов часов.
В последние годы выпускалась модель Boeing 747-8, длиной 76,2 метра (48 пассажирских и 107 грузовых). Его прямым конкурентом был Airbus A380, который в настоящее время тоже уже не выпускается.
Стоит отметить, что хотя компания Boeing официально и прекратила выпуск модели 747, на самом деле еще два таких самолета все еще строятся. Правда, речь идет не о коммерческих лайнерах. Их создают для президента США. С 1990 года президентский парк состоит из двух специально сконфигурированных самолетов серии Boeing 747-200B. А два новых Boeing 747-8 призваны заменить в будущем используемые сегодня лайнеры.