Прапорщики и мичманы в российской армии представляют отдельную категорию военнослужащих. По своему служебному положению, обязанностям и правам они занимают место, близкое к младшим офицерам, являются их ближайшими помощниками и начальниками для солдат или матросов одной с ними части.
Однако после увольнения спустя 25 лет военной службы этой категории военнослужащих пока предоставляются не все права и социальные гарантии, которые положены офицерам.
Автор законопроекта, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов рассказал "РГ", что речь идет о членах семей прапорщиков и мичманов. Сами прапорщики и мичманы обладают всеми правами, какие есть у офицеров. Однако пока на членов их семей такие льготы не распространяются.
Депутат уточнил, что права и социальные гарантии для офицерских семей включают в себя право на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в размере 50 процентов их стоимости. Эти льготы действуют на домочадцев тех офицеров, которые были уволены с военной службы по истечении 25 лет и более вне зависимости от причины увольнения. Однако на членов семей прапорщиков и мичманов, отслуживших такой же период, указанные права и социальные гарантии не распространяются.
Ярослав Нилов рассказал, что к депутатам по этому вопросу обратились ветеранские организации. "Я проконсультировался с военными пенсионерами. И они подтвердили, что сегодня есть потребность в таких кадрах, как прапорщики и мичманы. Дополнительная мера их поддержки была разработана и направлена в правительство".
Нилов подчеркнул, что для устранения этого неравенства законопроектом предлагается внести изменения в пункт 5 статьи 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Депутат отметил, что принятие этого законопроекта позволит восстановить социальную справедливость в отношении членов семей уволенных с военной службы прапорщиков и мичманов.
"Поддержат ли этот документ ветеранские организации - мы узнаем на основании отзывов. А поддержит ли его правительство - мы узнаем после того, как получим заключение", - резюмировал глава комитета Госдумы.