В частности, по сравнению с предыдущим годом продажи подделок Louis Vuitton выросли на 28300%, Burberry - на 14900% и Polo Ralph Lauren - на 8450%. Аналитики отмечают, что зарубежные компании официально не информировали о выходе на маркетплейсы в России.
Товары люксовых брендов не продаются на онлайн-площадках по ценам масс-маркета, а их продавцами зачастую выступают индивидуальные предприниматели. Контрафакт чаще всего поступает из Китая, и его поставки увеличиваются с каждым месяцем.
Тренд на сознательное приобретение подделок появился в марте 2022 года. Специалисты Moneyplace считают, что всплеск потребительского спроса вызвал кризис.
"Россияне вынуждены экономить, но при этом в стрессе склонны к эмоциональным покупкам. Товары, продаваемые под известными брендами, становятся все более привлекательными с точки зрения цены и поэтому востребованными. Пока россияне ставят цену выше качества", - объясняют исследователи.
На маркетплейсах в целом становится всё больше контрафакта, отмечают представители Moneyplace. Например, известные бренды бытовой техники на площадках продаются в разы дешевле.