Будущее наступило? Можно не спать ночами над дипломами? А может, так и кандидатскую можно "сбацать"? Но нужно ли?
Как пишут, молодой человек - якобы выпускник РГГУ - выложил в Сеть весь процесс работы с нейросетью ChatGPT. Справедливости ради скажем: диплом получился не "по щелчку". Первый вариант не устроил научного руководителя и пришлось чуть поработать "своими руками" и даже головой: где-то отредактировать текст, где-то изменить рисунки и оформление.
В итоге со второй попытки диплом вышел на защиту, и выпускник на пару с нейросетью получил "удовлетворительно". Наверное, можно порадоваться, что не "отлично", - значит, не все ещё потеряно?
Но с другой стороны, может, за этим будущее? Кто умнее - нейросеть или профессор?
В РГГУ "РГ" заверили, что готовят официальный ответ на эту тему.
- Технологии искусственного интеллекта сделали мощнейший рывок вперед. Если раньше к его применению мы относились как к чему-то недосягаемому, то сегодня это неотъемлемая часть жизни специалистов самых разных областей от искусства до науки, - рассказала "РГ" руководитель Всероссийского конкурса "Начни игру" АНО "Россия - страна возможностей" Марьям Карпова. - Нейросети обладают огромным потенциалом и неограниченным полем применения: копирайтеры используют искусственный интеллект для подбора уникальных формулировок, дизайнеры генерируют изображения, применимые в макетах, а бизнес решает вопросы обработки большого количества данных и поиска рациональных решений на их основании.
Нашумевший ChatGPT - интересный пример использования нейросети в текстовом поле. Благодаря сервису искусственного интеллекта возможно найти максимально точные ответы на вопросы из разных областей знаний. Одним из функционалов платформы, кстати, является написание сценариев, статей, блогов и даже литературных произведений. И с этой задачей искусственный интеллект справляется отлично, поэтому и диплом написать ему вполне по силам.
Но развитие специалистов в профессиональном поле без их включенности в процесс невозможно, поэтому, несмотря на увлечение современными технологиями, в процессе обучения, безусловно, важно погружаться в темы лично, структурируя свои знания и навыки и создавая уникальные продукты своего интеллектуального труда.