"Одиннадцатый класс - это очень волнительное время. Мы видели запрос на большее внимание вопросам подготовки к ЕГЭ в школе и от родителей, и от самих учеников. Мы проработали его с экспертами, методистами и московскими педагогами и запускаем пилотный проект, который позволяет в последние четыре месяца учебного года уделять больше внимания подготовке к выпускным экзаменам. Впервые с 1 февраля 400 московских школ переходят на такой новый формат обучения. Для этого большинство непрофильных предметов ребята уже прошли в полном объеме до 1 февраля. И теперь в рамках школьного расписания у них появятся практикумы по выбранным для сдачи ЕГЭ предметам, на которых подробно разбираются экзаменационные задания. Мы делаем акцент на подготовку к экзаменам в рамках обычных учебных школьных часов, в стенах школы, чтобы избежать лишней дополнительной нагрузки на ребят. Готовиться к ЕГЭ по-новому будут 43 тысячи выпускников - это около 80% одиннадцатиклассников наших школ, - рассказала Ракова.
Она отметила, что в этом году впервые провели для ребят пробные ЕГЭ по всем предметам и дали возможность выпускникам проверить свой реальный уровень подготовки, узнать, в какой стартовой точке они находятся, чтобы выпускники более осознанно подошли к выбору предметов для ЕГЭ. Пробный экзамен помог многим утвердиться в своем выборе предмета или наоборот - поменять вектор, более осознанно выбрать интересующую сферу. Пробные ЕГЭ помогают снять напряженность, прочувствовать процедуру, чтобы потом на реальном экзамене меньше волноваться.
По результатам пробных ЕГЭ было выстроено потоковое обучение, которое объединило детей в группы на практикумы по выбранным предметам, по уровню знаний и нацеленности на результат экзамена.
Практикумы будут проходить ежедневно и занимать не менее 40% учебного времени. Чем больше число выбранных предметов у ребенка, тем больше эта доля. Большинство ребят выбирают по 3-4 предмета.
При этом в расписании у ребят остаются предметы, необходимые для развития личности и поддержания здоровья: математика, история, обществознание, литература, физкультура и русский язык, и все ученики продолжают изучать профильные предметы до конца учебного года - в зависимости от профиля класса или обучения в предпрофессиональных классах.
Анастасия Ракова добавила, что помимо изменений в школьном расписании, школьникам постарались предоставить широкий выбор возможностей и обучающих материалов для самоподготовки.
"Мы наполняем библиотеку МЭШ материалами, которые помогут готовиться к экзаменам: видеоуроки, интерактивные пособия, советы учителей-профильников по эффективному распределению времени на экзамене, рекомендации экспертов. Конечно, сдача итоговых экзаменов - это первое серьезное испытание, большой стресс для выпускника и всей его семьи. Поэтому мы подготовили большой пул практических рекомендаций и конкретных эффективных методик, советов от психологов, которые можно посмотреть также в библиотеке МЭШ. Более того, весной прорабатываем возможность организовать очные встречи - лекции, тренинги, которые помогут снизить уровень напряженности", - отметила вице-мэр.
Все одиннадцатиклассники начали получать в адресной рассылке интерактивные пособия с материалами и тестами "Московской электронной школы" по тем предметам, которые они выбрали в качестве экзаменационных. Помимо этого, у детей будет доступ к более чем 300 уникальным видеоразборам заданий по каждому предмету от лучших столичных педагогов. Часть видеоразборов уже доступна в Библиотеке МЭШ.
На предыдущей встрече с Анастасией Раковой одиннадцатиклассники рассказали о своем запросе на психологическую поддержку в предэкзаменационном периоде. Они хотели бы узнавать больше о навыках стрессоустойчивости, об умении справляться с эмоциями и о правильном управлении своим временем. Поэтому для выпускников подготовили и разместили в МЭШ больше 140 роликов с советами психологов, учителей и выпускников прошлых лет, посвященных в том числе этим темам.
Вице-мэр добавила, что все нововведения пилотного проекта направлены на то, чтобы помочь детям лучше подготовиться к ЕГЭ и поступить в вузы, снизить нагрузку, которую накладывали на старшеклассников дополнительные занятия с репетиторами, а также отчасти повысить ответственность школы и каждого учителя за результаты школьников на экзамене.