- Мы уже восстановили 106 километров автодороги Мелитополь - Бердянск, - рассказал губернатор. - Сделали это в предельно сжатые сроки. Там еще не четырехполосная трасса, без отбойников, но это хороший асфальт, можно быстро доехать, не разбив ходовую машины.
В ближайшее время приоритетным станет строительство автодороги Симферополь - Ростов-на-Дону, сухопутной альтернативы проезду по Крымскому мосту.
- По сути это будет продолжение федеральной трассы "Таврида", но в обход Азовского моря, - рассказал Евгений Балицкий. - Она снизит нагрузку на Крымский мост и отобьет охоту устраивать на нем диверсии, потому что проезд в Крым все равно будет.
По словам губернатора, уже примерно половина дорожного полотна от Джанкоя до Мелитополя уложена, работа продолжается. Дорожное строительство в Запорожской области будет приоритетным в ближайшие годы, инвестиции составят около 500 миллиардов рублей.
Вторым масштабным проектом в области, который в будущем принесет ощутимые экономические дивиденды, станет развитие мелиорации и системы орошения в земледелии.
- Сейчас мы собираем два миллиона тонн зерновых, а после создания оросительной сети урожай составит уже шесть миллионов, - рассказал Балицкий.
Рельеф местности в этом районе имеет естественный уклон, что облегчает задачу, отметил руководитель. А пресная вода в сочетании с мягким климатом делают регион привлекательным местом для жизни. В мелиоративную систему в Запорожской области на протяжении ближайших лет также планируется инвестировать около 500 миллиардов рублей.
Напомним, сейчас по Херсонской области проходит около 200 километров Северо-Крымского канала, воду которого также используют для полива сельхозземель в этом регионе.