Норма о запрете русского языка в личном общении, уже внесенная в правила внутреннего распорядка академии, касается всех: преподавателей и студентов очной, заочной и дистанционной форм обучения, а также административного и технического персонала. Обоснования, которые дал в социальных сетях член наблюдательного совета - некий Геннадий Зубко, звучат просто: "веление времени и новая реальность".
Прозвучит парадоксально, но то, что очередной пример хуторской дикости пришел именно из ведущего гуманитарного вуза Украины - не должно удивлять. НаУКМА изначально создавался в обретшей случайную независимость стране как инкубатор именно "национальных" гуманитарных кадров, щедро спонсировался и методически опекался из-за рубежа. И естественно, что именно его выпускники составляли костяк всех украинских "майданов", были "передовиками" местной русофобии и одновременно кадровым резервом для истинных хозяев страны. По своему вкладу в происходящую на этих территориях трагедию посоревноваться с НаУКМА, пожалуй, может только львовский Католический университет. Память о той, трехсотлетней давности "Могилянке", хранительнице русского богословия и культуры, где учились Михаил Ломоносов и Григорий Сковорода, перечеркнута и забыта в современной Украине.
Не удивляет и то, что мающийся от безделья, но так и не получивший повестку на линию фронта Тарас Кремень, взбодрился из-за инициативы НаУКМА. Этому серенькому человечку сейчас совершенно нечем заняться: боевики ВСУ говорят по-русски, пропагандисты, вроде Арестовича, говорят по-русски, и его начальники не забыли "язык агрессора", предпочитая его вне камер и микрофонов. И даже попытка напомнить украинцам о необходимости блюсти языковую чистоту в супермаркетах и военкоматах, а равно других общественных местах, в соответствии с законом "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", может обернуться всплеском агрессии и травмами персонально для него, Тараса Кремня. Народ украинский невротизирован предельно, и тех, кому можно взять, и без применения силы, директивно, что-либо запретить, не так уж много. Собственно, остались только студенты и преподаватели.
Нет сомнения, что МОН одобрит предложенное им развитие инициативы, Верховная рада поддержит, европейские и международные правозащитники ничего не заметят, бездействующий конституционный суд Украины, а вслед за ним и ЕСПЧ не найдут в очередном запрете разговаривать на родном языке ничего предосудительного.
Вопросы останутся лишь к тем, кто продолжает в упор не видеть открытого, бесстыдного нацизма на Украине, и твердить, что для СВО не было причин и поводов. Ну и конечно, у студентов технических и естественнонаучных вузов: как сдавать на украинском экзамены, если учился по русским учебникам. Других Тарас Кремень для них не написал, поскольку физическая, химическая, медицинская и даже философская терминология плохо приспособлена к "мове". Проблем не будет только у студентов НаУКМА - они давно учатся буквально по методичкам Сороса.