"У потребителя есть неотъемлемое право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс. При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку в законе прописана обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи, если наличие недостатков подтвердилось", - разъяснили в Роспотребнадзоре.
Однако если товар возвращен из-за того, что он не подошел по размеру, цвету или просто разонравился, то в этом случае продавец имеет право удержать с потребителя расходы на обратную доставку. В таких случаях продавец обязан в течение 10 дней вернуть стоимость покупки, но за исключением расходов на ее доставку - это предусмотрено частью 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей.
Если покупатель считает, что удержанная сумма не обоснована, то он может обратиться с письменной претензией к продавцу. При неудовлетворительном ответе - в суд.