Якутская транспортная прокуратура выяснила, что "кукурузник" совершил жесткую посадку на аэродроме Оймякон в селе Томтор в июне 2022 года. Машина эксплуатировалась 40 лет и принадлежит авиакомпании "Антонов". Эксплуатантом была компания "Восход".
Происшествие предпочли тогда скрыть. Спрятали отвалившиеся части самолета, а бортовой номер стерли. Это на минувшей неделе обнаружили полицейские. На аэродроме было два Ан-2 с одинаковым номером RA-17951.
"Один из них - почти полностью разрушенный, его отвалившиеся части были накрыты тентом. Сам фюзеляж имел многочисленные рваные повреждения и лежал без крыльев, шасси и хвостовой части", - сообщает специализированный аналитический Telegram-канал "Авиаторщина".
Несмотря на то, что бортовой номер стерли, его следы остались на обеих сторонах киля. Цифры 17951 нашлись также в кабине экипажа на приборной панели и штурвале. Кроме того, в трех метрах от левой части фюзеляжа находились два полукрыла. На них тоже обнаружилась числовая надпись. Целый Ан-2 с бортовым номером RA-17951 стоял всего в 170 метрах. Правда с другой ливреей. Незнакомую раскраску заметил арендодатель поврежденного воздушного судна, увидев фотоснимки самолета с тем же номером.
Якутский следственный отдел на транспорте Восточного МСУТ СК России возбудил уголовное дело по факту крушения самолета Ан-2 по части 1.1 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, управляющим легким воздушным судном, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба). Повреждения, полученные судном при жесткой посадке, предварительно оценили 3,9 миллиона рублей. Следователи и криминалисты СКР устанавливают обстоятельства и причины произошедшего