Траты сибиряков на подарки увеличились на 40 процентов

Сибиряки стали больше тратить на покупки в маркетплейсах. Об этом говорит исследование банка "Открытие".

В преддверие и во время новогодних каникул наибольший рост трат пришелся на популярные маркетплейсы и услуги ЖКХ. Перед Новым годом аналитики зафиксировали значительный - в двенадцать раз - рост покупок на таких популярных маркетплейсах, как OZON, "Яндекс Маркет", Wildberries.

В новогодние праздники крупные торговые сети не отказались от акций, скидок и распродаж. На некоторые продукты и товары скидки достигали семидесяти процентов. Несмотря на это, траты в магазинах масс-маркет уменьшились более чем на треть - на 36 процентов перед Новым годом и 27 процентов после. Снизились траты и в магазинах бытовой техники - на 22 процента в преддверии нового года и на 15 процентов в выходные дни.

В целом, как отмечают в банке, клиенты "Открытия" в преддверии Нового года - с 26 декабря по 31 декабря - потратили на три процента больше, чем за аналогичный период 2021-го.

В группе ВТБ заметили, что траты россиян на покупку подарков в новогодние каникулы выросли на 41 процент к аналогичному периоду прошлого года. По статистике Первого ОФД (входит в группу ВТБ), основной объем трат - 3,3 миллиарда рублей - пришелся на товары и услуги для красоты (расходы в этой категории выросли на 30 процентов к прошлому году).

Кроме того, почти вдвое - на 85 процентов - увеличились траты на подарки в сегменте аксессуаров, в том числе расходы на галантерею выросли вдвое, на покупку украшений и ювелирных изделий - на 23 процента. Третье место по сумме расходов на подарки заняли товары для детей. Отмечен интерес россиян к продукции исторических фарфоровых заводов, чаще стали покупать гжель, майолику и павловопосадские платки, а также матрешки, хохломские изделия, сувенирные куклы и игрушки и другие изделия художественных промыслов.

Траты на покупку в подарок смартфонов, а также товаров для творчества увеличились на треть.

Аналитики "Авито" отмечают, что продажи товаров, предназначенных для подарков, на платформе увеличились на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В числе популярных новогодних подарков - верхняя одежда и развлекательные товары. Например, продажи мужской верхней одежды выросли на 81 процент по сравнению с новогодними праздниками 2022 года, а женской - на 28 процентов.

Активно раскупались подарочные наборы свечей, сервизов и декора для дома - по сравнению с январскими каникулами 2022 года, их продажи выросли на 85 процентов, а средняя стоимость покупки составила 1750 рублей, что на пятнадцать процентов меньше, чем в прошлом году.

"Чтобы разнообразить зимние вечера и весело провести время с друзьями, россияне приобретали настольные игры. За первые восемь дней января этого года продажи игр для компаний выросли на 41 процент по сравнению с прошлым годом, а их средняя стоимость составила 2250 рублей", - сообщили аналитики "Авито".

В этом году новосибирцы покупали товары для зимней рыбалки на 87 процентов чаще по сравнению с январем 2022 года, а их средняя стоимость - 6610 рублей.

- В январе многие покупают подарки, которые не успели приобрести перед праздниками, поэтому мы фиксируем традиционный всплеск спроса в основных "подарочных" категориях - на средства для красоты и ухода, ювелирные и кожаные изделия, детские игрушки, а также на изделия народных художественных промыслов, - отмечает руководитель продаж аналитических сервисов "Первый ОФД" Александра Красовская.

Как показал опрос ВТБ, треть респондентов планировала потратить на подарки крупные суммы, при этом увеличилась доля тех, кто направил на эти цели 1000-3000 рублей.

В сравнении с прошлым годом сибиряки и в целом жители страны сократили траты на поездки и путешествия: в предновогоднюю неделю на 16 процентов и на 21 процент - в новогоднюю. Так, восемьдесят процентов опрошенных отметили Новый год дома, в кругу семьи. "Это объясняет рост покупок в продуктовых магазинах - на девять процентов в новогодние каникулы. Также в праздничные дни увеличились расходы на кафе и рестораны - на три процента", - утверждают эксперты "Открытия".